Jump to content

Заметки.doc

  • entries
    241
  • comments
    349
  • views
    32,189

About this blog

Дневник поделен на категории, каждой из которых соответствует определенный номер. В категории сообщения имеют так же порядковый номер. Если сообщение имеет одну тему с другими из этой же категории, его порядковый номер состоит из трех цифер (чисел),

Entries in this blog

3.34

Интервью с Жаном-Клодом Эллена (штатный парфюмер дома Hermes).   - Господин Эллена, пожалуйста, опишите себя десятью - или менее - словами.   - Улыбчивый человек, который предпочитает слушать, а не говорить.   - Если бы Вы могли пообедать в компании двух гостей - ныне живущих, уже почивших, исторически существовавших или вымышленных - кто бы ими были?   - Друзья, совсем не знаменитости.   - Ваше первое воспоминание, связанное с ароматами?   - Мне - около четырех лет. Кухня. Запах

.doc

.doc

3.33

Предлагаю Вам мой вольный перевод интервью с парфюмером, чье творчество я не просто признаю, но и считаю эталоном простоты и невероятно проникновенной чувственности к миру запахов - Бертраном Дюшафором (интервью в сентябрьском номере "Тhe perfume magazine", автор Мэрлен Голдсмит, 2011). Он вновь затрагивает тему Простоты, которая есть основа прекрасного в мире, с чем я полностью согласен. Порою в поисках именно простоты приходится идти чрез самые густые терни, сложнейшие ассоциации и эксперимент

.doc

.doc

3.31

" - Я соорудил свой дом, такой же, как все остальные. Сделал мебель и всю эту утварь. Вспахал поле, которое новые люди, лиц которых не вижу, вспашут лучше меня. Могу показать тебе кое-какие вещи. Я последовал за ним в соседнюю комнату. Он зажег лампу, также свисавшую с потолка. В углу я увидел арфу с немногими струнами. На стенах заметил квадратные и прямоугольные холсты, где преобладала желтая цветовая гамма. - Это мои произведения, - объявил он. Я осмотрел холсты и задержался у самого

.doc

.doc

2.6.19

Жизнь Татьяне Никитичне прервалась утром среды. Жизнь, какой она ее знала, склеила ласты, и именно в этом выражении Татьяна Никитична увидала самосуть бытийную.   Она схватила телефон, набрала Тему и, рыдая, сказала, что любит его - любимого Тему.   - Черт побери, трижды етить твою мать! - стала она ругаться и бросать медленно трубку. Но та, по закону физики, быстро падала.   Упала. Упала на стол, и покатилась по полу. И повисла на шнурке. На зеленом проводке, откуда кричал Тема: "Алло!

.doc

.doc

2.6.18

В обед Д. пошел в кафетерий. Подвинул изогнутый стул к углу и сел так, как ему хотелось.   Дело было во вторник.   Первым в заказе он съел пестрый салат, скинув одну лишь верхнюю петрушку, за ним - рассольник без хлеба, следом - биточки в густом соусе с гарниром, четвертым делом - пять сырников в сметанной подливе, выпил чаю, закусил приятной мыслью о растущем в парке дереве и скачущей на нем свободной живности, закрыл глаза, округлился животом, потупел от пищи и стал невыносимо довольным

.doc

.doc

2.6.17

Вы же помните:   Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.   - Ну, да, Вы как-то упоминали, что были одно время в восторге от обэриутов. И читали, и читали. А что - Вы говорили - что Вы все читали и читали-то?   - Письма.   - Да, точно. А Анну Андреевну зря обидели… она... она же... нет, зря, - распечалилась Татьяна Никитична, разуютилась быстро, подошла к секретеру и чихнула дважды. Два раза подряд чихнула в нос! Несл

.doc

.doc

2.6.16

Случилось вот что.   Дедушка Женя никак не мог найти себе места и весь исстрадался.   Он звонит с этой сердечной болью в ЖЭК. Но там на звонок не отвечает ни один человечишко.   - Бестолковщина, ты! - кричит на телефон ветеран.   Что тут началось!   Он нарядился в свой пиджак с лацканами и пододел под него глаженную тельняжечку, да обул добротные штиблеты на босу ногу, а на голову - бейсболь, а на лицо - усы, а в усы - цигарку, а к цигарке - полфунта бывалой удали, и вышел вон из

.doc

.doc

1.32

Кундера - просто чародей смысловой эквилибристики. Он, как ловкая проститутка, пока ею наслаждаются, утягивает последние деньги из сброшенного перед нею пиджака, и даже еще чудеснее как раз то, что ты наслаждаешься, обнаруживая пропажу, ни сексом, ни красотой, ни властью - пусть недолгой, - а своею детской беспомощностью.   Его "несмертность", бессмертие, так тонко, что стоит и здесь и сейчас, и сразу до и после каждого предложения. Кольцо текста и кольцо мысли, в котором начало, середина, и

.doc

.doc

1.31

Время, как говорил Аристотель, вещь, о которой невозможно говорить, – вот над чем она размышляла, перескакивая со строчки на строчку очередной докторской заметки в журнале, посвященной имагологии. «И что это вообще такое? Кто занимается имагологией?» - подумала она, прежде чем следующая более головокружительная мысль заняла ее сознание.   - Люди, действительно, обращают внимание на что-то по-разному.   «И как хроший писатель, Кундера, несомненно, является психологом, чему, как известно, н

.doc

.doc

2.7.6

Что могу я услышать, когда самое важное - тишина? Бог промолчал об этом.   Я уверен в том, что интресный собеседник - Бог глянул на меня своим зеленым, левым глазом - часто молчит. И тело его молчит тоже, оно не съеживается, не шипит, не трепещет и не меняется даже ни в одной частице самого себя, вот что важно.   - Я ведь никогда не говорил с Августином, знаешь ли.   - Почему?   - Он никогда не желал услышать Меня.   Вечером я перечитывал Августина, а Он все так же молча глядел ср

.doc

.doc

2.1.34

Поправив поленницу в нескольких местах, она, как могла только, усердно прикрыла калитку и медленно добралась до дороги, одиноко углублявшейся в заросли клена и затем – в лес. Солнце терялось в нем, как сухой цветок – в приснеженном стоге соломы. Утренние ленивые лучи сухо желтели вверху, между небом и остывающей землей, и ни одной приметой, ни какой известной Алисе народной мудростью нельзя было заверить себя в том, что среди этой природы одет ты был по погоде.   По краю дороги вдаль бежала д

.doc

.doc

2.1.33

Реальная необходимость что-то сделать заставляла ее проснуться. Снова поднявшись с лежака своим обычным способом, она вышла лестницей в убежденности, что кто-то стучался. Неизбежность привычной темноты, внушающая спокойствие, доставляло Алисе чувство удовлетворенности, и ночное безумие тишины – завершенности ее дня. И только в глубине подоконники потрескивали от непогоды, случайно делая тишину гармоничной, как и полагается быть всякой правильно организованной материи.   В нескольких комнатах

.doc

.doc

3.30

С лисицей дело обстояло особенно трудно, и все же настал день, когда я увидел перед собой лисицу так близко, что, будь я постарше и посильнее, я мог бы убить ее, ударив палкой по голове.   Вышло это случайно. Я в тот день совсем и не охотился и не удил, а просто собирал грибы. Вода в реке стояла тогда довольно высоко, и все ложбины на Пентал-Айленде превратились в мелкие озерки или болотца, а сухие пригорки между ними были словно островки, поросшие кое-где кустарником. Перебравшись через одно

.doc

.doc

2.6.15

Голова Д. ночью наполнилась дурными мыслями. Днем он позволил вовлечь себя в неприятный спор после которого уже никак не мог собраться. Вечером он разодрал на лице мелкий прыщ и совершенно отстранился ото всего - только мыслил он вот как: зачем было портить себе лицо? в наказание или к жалости?

.doc

.doc

2.8.3: Кеичи

Вечером игровой центр заполнен простыми зеваками - все по той причине, что время есть настоящее, а в настоящий момент я еду обратно к дому своему. А едущий обратно – не наблюдатель, он не узнает более того, от чего сбежал.   Я представляю себе, оставив глаза смотреть на что-то, что ускользает, тлеющее, как не выводи его в мысли, леплю собеседника – друга-человека, но не ради его здоровского простодушия, запоминающего всякого меня, а с тем, чтобы сидящий со мной – пусть и понарошный – рассудил

.doc

.doc

2.8.2: Кеичи

Вечером же я вновь зашел в тот же центр отдохнуть и поиграть в бильярд перед тем, как ехать обратно.   Работа по выходным, словно продолжение учебы: когда взрослые сидели дома, мы вынужденны были каждый шестой день учиться в проклинаемых стенах, в предвкушении единственного счастливого денька - воскресенья. Я рос в неполной семье, но, даже в сложные дни, меня не выгоняли за заработком, хотя не замечать нашего положения даже в привычном обеде и улыбках старших, в том, как они двигаются, охваче

.doc

.doc

2.8.1: Кеичи

Иногда окружающие, будь то друзья, коих немного, не больше одного, чтобы не предали, или же компания, в которой отдыхаешь, зайдя в пивнушку, по ходу болтовни, что случается в таких ситуациях - когда отдыхаешь, - знаете, ну, как говорится, между тем, как ногами стоишь в утре свежем, а руки - дело к вечеру ведут, - иногда усматривают во мне скептика. И просят расслабиться поскорее. Я стараюсь выполнять просьбу, а потом отвечаю так, полушутя: "Не скептик".   Сложно тут о чем-то сожалеть.   До

.doc

.doc

1.3.5

Действительно, как ранее я написал, красота и простота по сути понятия взаимосвязанные. Красота есть некое "схватывание" Бытия в его достаточности (целостности) отношения ко мне: вне и внтури меня.   Красота всегда есть соприкосновение с Творцом в том смысле, в котором акт сотворения не был изначально инициирован мною или творчеством, когда это мое творчество (игра). Это согласие (смирение, отчание). Бог внтури. Проявленное Бытие как согласие быть Богом для себя, а значит согласие с Богом и с

.doc

.doc

1.30

"280. Кто-то рисует картину, чтобы показать, как он представляет себе, допустим, сцену в театре. Ну, а я говорю: "У этой картины двойная функция; она сообщает что-то другим, как это делают картины и слова. Но для самого сообщающего она выступает еще и как изображение (или сообщение?) другого рода: для него она картина его представления, чем она не может быть ни для кого другого. Его личное впечатление о картине говорит ему о том, что он себе представил, в том смысле, в каком эта картина не может

.doc

.doc

2.1.29.9.1

Хвост лиса, конечно, служит заметать следы на белом, но, на самом деле - как приятно сознаватьс в этом! - он и есть сам Лис.

.doc

.doc

1.30

Какие они, страшные слова?   Бессмысленно   Умер   Должен   Одиночество   Невозможно   Безвозвратно   ...

.doc

.doc

3.29

"Аньес завидовала Полю: он живет, не осознавая постоянно, что у него есть тело. Вдыхает, выдыхает, легкие работают у него как большие автоматизированные мехи, так воспринимает он и свое тело: охотно забывает о нем. Даже о своих телесных тяготах он не говорит никогда, причем вовсе не из скромности, а скорее из какого-то тщеславного стремления к элегантности, ибо болезнь — несовершенство, за которое бывает стыдно. Он долгие годы страдал от язвы желудка, но Аньес узнала об этом лишь в тот день, ког

.doc

.doc

3.28

Philippe Jaroussky   Handel: Verdi prati   Haendel: Lascia ch'io pianga   Nicola Porpora: Alto giove       Antonio Vivaldi: Stabat Mater

.doc

.doc

2.1.32

Целый день я смотрю на людей, сидя на одной из скамей, погруженный в тень высоток. За день передо мной прошла, должно быть, сотня по-летнему раздетых людей, и их тела - мне недоступные, как недоступна тень на побережье океана, вместо этой, - загарами и кожносальным лоском походят одно на другое. Как мне кажется, в таком однообразии человеческого тела скрыт особый природный умысел и счастье. Как в птице - весь полет. Для того, чтобы разгадать его мне недостает понимания привыкающего, и вот зачем

.doc

.doc

×
×
  • Create New...