Jump to content

Поговорим за жизнь...


Recommended Posts

mda

Итак, специальность все же является определяющей при трудоустройстве по профилю. Отсюда ты делаешь вывод, что цель высшего образования - научить думать. Вот как тебя понимать?

 

Как я вижу. Выпускнику дают "дорожную карту" по специальности, а на практике (в процессе работы) он доучивается. Думать же он будет только когда столкнется с внештатной ситуацией. И так как у предприятия есть своя типа подспециализация, то наставник говорит - "забудь, что учил в теории. У нас тут не там". Что из этого следует? Да ничего особого: предприятию нужен человек с образованием, образование должно быть по специальности, и этого спеца нужно дообучить под местные требования.

 

Мне показалось, что ты хотел сказать - ценность выпускника вуза в том, что в процессе его обучения он проходит разнообразные отборы, вырабатывает дисциплинированность, умение работать с информацией...короче, следующая ступень успешной социализации.

 


Я как Harvey Specter - только трейдер.

А хороший удар по печени - он как рафаэлло: вместо тысячи слов.

Memento mori

Link to post
Share on other sites
Pensioneer

Ну да. Ты лучше меня сказал, мне не хотелось много писать. В высшем образовании важен сам процесс обучения. Все эти коллоквиумы, курсовые, практические, лабораторные. Умение найти общий язык с товарищами, с преподавателями. Но все это при условии, что студент реально учится, а не покупает конспекты, курсовые или зачёты и экзамены. Не зря богатенькие отправляют детей учиться за границу. В университетах запада учат не столько знаниям, сколько умениям обучаться.

  • Upvote 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
mda

 

14 часов назад, Pensioneer сказал:

мне не хотелось много писать.

Генерировать зачастую строго определенный результат - это привычка. Например, за одно и тоже время можно вымыть посуду чисто, а можно не очень чисто. Если твоё "много писать" заменить на "много думать" - ведь при объяснении, слов больше не стало - тогда суть произошедшего с тобой будет отражена точнее. Мне хватило одного предложения. Уверен, захоти - ты не хуже бы справился.

 

Твой пример чертовски хорош как образец метакогнитивного искажения, когда даже зная о таком, попадаемся в эту ловушку - мы более критичны к другим и менее критичны к себе. Поэтому, рефлексия - наше всё, также как и перфекционизм.

 

Извини, если что.

Edited by mda
  • Upvote 1

Я как Harvey Specter - только трейдер.

А хороший удар по печени - он как рафаэлло: вместо тысячи слов.

Memento mori

Link to post
Share on other sites
Pensioneer
10 часов назад, mda сказал:

метакогнитивного

Я даже слова такого никогда не слышал.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
VАD
19.07.2019 в 04:58, Pensioneer сказал:

Цель высшего образования научить думать

полностью  согласен.

Link to post
Share on other sites
Deleted_User5
23.07.2019 в 18:10, VАD сказал:

полностью  согласен.

А среднее образование,  где находится и какие функции выполняет?

Link to post
Share on other sites
angel999
14 минут назад, Burger сказал:

А среднее образование,  где находится и какие функции выполняет?

учит жить, наверное, уживаться )))

10 лет срок не малый, там такие бывают замесы, аж жесть.


познание всегда дарит свободу!

Link to post
Share on other sites
Deleted_User5
1 час назад, angel999 сказал:

учит жить, наверное, уживаться )))

10 лет срок не малый, там такие бывают замесы, аж жесть.

Гипотетически, согласен! Но если подумать логически: мы ходили в школу, изучали разные науки, приобретали факты о прогрессе человечества и соответственно учились думать теоретически.

Или ещё как то можно думать?...может, что то пропустил?)

 

Link to post
Share on other sites
VАD
18 часов назад, Burger сказал:

А среднее образование,  где находится и какие функции выполняет?

по моему опыту человек с средним образовнаием в большинстве  случаев достигает неплохих результатов..в малом бизнесе..просто как работник ..человек с высшим и если еще высшее дало  возможность работать по специальности то это профессионал..(кстати в англ..в сша к примеру люди получив высшее и имеющие зарплату  высше 150 тыс в год называются профессионалы-professional ) 

так вот человек имеющий высшее это тот кто наймет те малые бизнесы работать на себя..в этом и умение и разница  от технического или среднего  образования.. ну хорошо а доктор..он же работает  на клинику..(скажете вы) ну да..но он опять же имеет свою команду..которые не смогли стать доктором ..

 вот в этом и разница.. 

канечно бывают исключения бывает что и технари (или бывшие двоечники-что популярно в бывшем ссср)имеют  успех в деньгах..но это скорее от их  возможности продолжать  вести игру не поправилам..

Link to post
Share on other sites
VАD
18 часов назад, angel999 сказал:

учит жить, наверное, уживаться )))

10 лет срок не малый, там такие бывают замесы, аж жесть.

за эти 10 лет мы ка к  раз и готовимся к профессии..и они ка к раз и покажут кто есть кто..

кто пойдет в вышку кто в технари.. не зависимо от страны все проходят эту начальную среднюю школу..но кто из них  пойдет дальше учиться ? кто   с танет профессионалом ? только единицы..

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
Deleted_User5
15 часов назад, VАD сказал:

 ..человек с высшим и если еще высшее дало  возможность работать по специальности то это профессионал..(кстати в англ..в сша к примеру люди получив высшее и имеющие зарплату  высше 150 тыс в год называются профессионалы-professional ) 

 

 

По моему если человек может быть профессионалом, совсем не благодаря высшей школе, а больше жизненной дееспособности. И уж совсем уверен в том, что не любого специалиста можно назвать человеком(процесс состояния), но любого человека можно назвать специалистом(процесс действия). И если какой либо человек делает своё занятие своей профессией его называют профессионалом. Можно ли  такой мерой мерить в стандартизированный системе подготовки специалистов?...где не стоит вопрос о том, профессия это или просто занимательной увлечение.

 

 

Edited by Capman
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
Pensioneer
25.07.2019 в 23:23, Burger сказал:

А среднее образование,  где находится и какие функции выполняет?

Школа даёт возможность определиться какая область жизнедеятельности тебя привлекает. Чем ты хочешь заниматься по жизни.

Link to post
Share on other sites
mda
2 часа назад, Pensioneer сказал:

Школа даёт возможность определиться какая область жизнедеятельности тебя привлекает. Чем ты хочешь заниматься по жизни.

Жжош )

Поясни, каким образом школа дает возможность


Я как Harvey Specter - только трейдер.

А хороший удар по печени - он как рафаэлло: вместо тысячи слов.

Memento mori

Link to post
Share on other sites
mda
26.07.2019 в 00:13, VАD сказал:

по моему опыту

Вы только описали кастовую систему в профессии. А также, показывая на примере разницу между средним и высшим образованием, на самом деле лишь обрисовали психотип так называемых людей-моторов - пассионариев.

 

Имхо. Нет такой особой цели, как научить думать. В школьном образовании цель - развить мозги; дать общее представление о науках; расширить возможности выбора; заточить подростка под предстоящие задачи; социализировать.

Цель специализированных учебных заведений - выполнить заказ государства на специалистов, что значит - заточить подростка более специализированно, выпустить молодого специалиста.

 

 

  • Upvote 3

Я как Harvey Specter - только трейдер.

А хороший удар по печени - он как рафаэлло: вместо тысячи слов.

Memento mori

Link to post
Share on other sites
Pensioneer
01.08.2019 в 16:09, mda сказал:

Жжош )

Поясни, каким образом школа дает возможность

Ты правильно написал в следующем своем посте, школа социализирует. Кем ты будешь по жизни: лидером, толковым исполнителем, индивидуалистом или членом коллектива. А также какой вид деятельности тебя привлекает: спорт, наука, техника, общественная деятельность и т.д. Именно в школьные годы человек определяется со своими хотелками. А также определяет уровень своих возможностей. Точнее не уровень, а вообще возможности. Кому-то легко даются гуманитарные науки, кому-то технические. А кому-то все это вообще неинтересно. 

Ну и базовый уровень знаний закладывается. Об общественном усройстве, география, социология, математика и др.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Capman

как называется феномен, когда при общении с людьми в их поступках видят (приписывают им) качества, которые на самом деле присущи самому наблюдателю? что в просторечии называется "судят по себе"...


Если смелый ты такой, не шитый лыком! Здесь Родос, здесь прыгай!

Поднимай разбитое лицо с асфальта! Hic Rodos, hic salta!

Link to post
Share on other sites
Capman
3 часа назад, Capman сказал:

как называется феномен ...

 

во, в фейсбуке подсказали - это называется "Проекция"


Если смелый ты такой, не шитый лыком! Здесь Родос, здесь прыгай!

Поднимай разбитое лицо с асфальта! Hic Rodos, hic salta!

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...
Capman

Прикинуться шлангом — значит, сделать вид, что ты дурак, чудак или сумасшедший, или просто конституционально глуп, неловок и смешон...

 

Зачем прикидываться шлангом? О, тому может быть множество причин.

  • Чтобы избежать ответственности за свои поступки — а чего с дурака взять?
  • Чтобы скрыть свои умения или ум от врагов, показаться им безвредным;
  • Чтобы скрыть свои умения или ум от друзей — а то ведь не отстанут с просьбами «сделай то, сделай это…»;
  • Чтобы преподать урок ученику, если ты ментор-трикстер;


Первоисточник — анекдот о двух психах, задумавших побег из дурдома. Один говорит: «Мне-то хорошо, я автомобиль, на меня не обратят внимания. А ты-то как же, ты же удав?» — «Ничего, в крайнем случае прикинусь шлангом».

 

2488886.jpg

  • Upvote 2

Если смелый ты такой, не шитый лыком! Здесь Родос, здесь прыгай!

Поднимай разбитое лицо с асфальта! Hic Rodos, hic salta!

Link to post
Share on other sites
MishaSVp
29.05.2020 в 12:04, Capman сказал:

Зачем прикидываться шлангом

- Позволяет избежать перекладывание на тебя чужой ответственности.

- Освобождает кучу времени, которое можно потратить на себя любимого. 

 

Универсальный метод избегания конфликтов. 1. Прикинуться шлангом. 2. Включить меланхолию. 3. Повышать уровень меланхолии, пока враг не уснёт. 4. Пока он в отключке, улететь в Сочи.

Edited by MishaSVp

Дай мне слово самому крутить планету Земля

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Capman
05.06.2020 в 00:13, MishaSVp сказал:

- Позволяет - Освобождает

 

это как раз 3-й вариант

 

я привёл весь спектр вариантов, чтобы показать, что любое событие (явление) может рассматриваться с нескольких точек зрения (а, скорее, с нескольких направлений интересов)

 

однако, в подавляющем большинстве случаев - речь идёт о первом варианте


Если смелый ты такой, не шитый лыком! Здесь Родос, здесь прыгай!

Поднимай разбитое лицо с асфальта! Hic Rodos, hic salta!

Link to post
Share on other sites
  • Capman locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...