Jump to content

Locked-in Range Analysis. Шаг за шагом


alexholones

Recommended Posts

alexholones
Locked-in Range Analysis (Анализ диапазона заблокированных позиций, сокр. LRA) – метод интерпретации графика цены и объема, для определения направления преобладающих объемов открытых позиций, дисбаланс которых будет информировать о будущем рыночном поведении.

 

 

---------------------------------------------------

 

Как распознать и использовать Locked-in Ranges (Диапазоны заблокированных позиций).

 

Диапазон заблокированных позиций (Locked-in Range, сокр. LR) – диапазон цен (торговый диапазон), где накапливается объем открытых позиций, от которого цена изменится в сторону, где преобладающий объем открытых позиций окажется заблокированным в убытке, так как цена больше не позволит закрыться в прибылях или безубытках.

 

Шаг 1. Распознавание цен и времени Locked-in Range

 

Поиск повышенного проторгованного объема у диапазона цен между TPSL 1 уровнями, что означает высокую вероятность нахождения аккумулированных позиций (с целями больше внутридневных).

 

Шаг 2. Ожидание пробития TPSL 1 уровня

 

Take Profit Stop Loss level (сокр. TPSL level) – уровни цен, на которых продавцы и покупатели начнут выходить с рынка, закрывая свои открытые позиции по тейк-профитам или стоп-лоссам.

 

Шаг 3. Определение направления и степени дисбаланса Locked-in Range

 

Основа LRA: Маркетмейкеру не выгодно возвращать цену в Locked-in Range с высокой степенью дисбаланса однонаправленных открытых позиций, чтобы убыточные позиции не могли закрыться в безубытках.

 

Не зная точного количества открытых позиций в диапазоне цен и количества закрытых из них после пробития уровня TPSL можно ориентироваться исключительно на усредненный сценарий выхода объема.

 

c6664b5d4b4c24cd965f8b48175bf123.png

 

Шаг 4. Подтверждение или изменение направления и степени дисбаланса открытых позиций

 

Подтверждение LR – Пробитие TPSL 1 и нахождение цены вне диапазона в течение следующего торгового дня без возврата цены в Locked-in Range.

 

Мы можем считать «Ложным» пробитие уровня TPSL только при «Низкой» степени выхода объема и время нахождение цены вне диапазона должно быть меньше, чем время нахождения цены в рассматриваемом диапазоне. В случаях «Средней» и «Высокой» степени выхода объема возврат цены в диапазон означает недостаточный дисбаланс открытых позиций и это уже рассматриваем как «Отмена Locked-in Range».

 

 

---------------------------------------------------

 

Пример 1. Распознавание LR

 

Если цена находится выше диапазона поддержки (Support LR), то мы ищем возможности для открытия Long-позиций.

 

Если цена находится ниже диапазона сопротивления (Resistance LR), то мы ищем возможности для открытия Short-позиций.

 

b0fa9f6a7977450784cde9e5f80b295c.png

 

Пример 2. «Ложное» пробитие

 

Если цена находится выше диапазона поддержки (Support LR), то мы ищем возможности для открытия Long-позиций.

 

Если цена находится ниже диапазона сопротивления (Resistance LR), то мы ищем возможности для открытия Short-позиций.

 

5a222a9572a38082e2d588056a75946e.png

 

Пример 3. Отмена LR

 

Когда диапазон поддержки (Support LR) отменен, то мы ищем возможности для открытия Short-позиций.

 

Когда диапазон сопротивления (Resistance LR) отменен, то мы ищем возможности для открытия Long-позиций. 

 

1f6999347144b011c7a2669b93683b91.png

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...
alexholones

Диапазон притяжения (Gravitation  Locked-in Range, сокр. GLR) – диапазон цен, где накапливается объем открытых позиций buy и sell без присутствия значимого дисбаланса, после выхода из которого маркетмейкеру выгодно вернуть цену обратно в диапазон, если остается недостаточно преобладающих убыточных открытых позиций для продолжения движения в том же направлении.

 

00699347144b011c7a2669b93683b91.png.png.3919b6cc0222c4dc54b9257f6e3ad897.png

Рисунок. Усредненное графическое представление диапазона притяжения

 

С увеличением ликвидности фьючерса, снижается вероятность появления сильных дисбалансов в диапазонах заблокированных позиций, одновременно повышается вероятность появления диапазонов притяжения. В будущем диапазоны притяжения либо «теряют» открытые позиции и «отменяются», либо превращаются в диапазоны заблокированных позиций.

 

Рынок имеет трендовую структуру, когда преобладают однонаправленные диапазоны заблокированных позиций, и наоборот, рынок имеет флетовую структуру, когда преобладают диапазоны притяжения.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
iamroslove
15.03.2018 в 14:20, alexholones сказал:

Подтверждение LR – Пробитие TPSL 1 и нахождение цены вне диапазона в течение следующего торгового дня без возврата цены в Locked-in Range.

То есть правильно ли я понял: если идет пробитие TPSL 1, то мы еще следующий день ждем, а потом принимаем решение о покупке или продаже актива, да?

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
alexholones
04.12.2018 в 22:59, iamroslove сказал:

То есть правильно ли я понял: если идет пробитие TPSL 1, то мы еще следующий день ждем, а потом принимаем решение о покупке или продаже актива, да?

Момент пробития TPSL 1 уже является признаком сформировавшегося LR. Далее используем данный диапазон, в зависимости от наших предпочтений по рынку, как описано в книге по LRA.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
alexholones

Основа Locked-in Range Analysis: Маркетмейкеру не выгодно возвращать цену в Locked-in Range с высокой степенью дисбаланса однонаправленных открытых позиций, чтобы убыточные позиции не могли закрыться в безубытках.

Как использовать Locked-in Range Analysis?
Предпочтение: Открытие Long позиций выше диапазона поддержки LR (зеленый цвет). 
Предпочтение: Открытие Short позиций ниже диапазона сопротивления LR (красный цвет).
Альтернативный сценарий: После отмены диапазона LR (серый цвет) искать возможности для открытия позиций в сторону прорыва диапазона LR

Link to post
Share on other sites
  • 10 months later...
alexholones

Кто такие маркетмейкеры? (Определение CME Group)

Маркетмейкер является авторизованным участником рынка, которому разрешено выставлять двухсторонние заявки, как на покупку, так и на продажу (в то время как все остальные участники рынка могут открываться только в одну сторону - однонаправленно). Основная функция маркетмейкера заключается в обеспечении ликвидности на рынке (договорное соглашение с CME), обычно в обмен на снижение торговых сборов. Маркетмейкеры часто получают прибыль от спреда, разницы между ценой покупки и продажи по большому количеству транзакций.

Современный срочный биржевой рынок не может функционировать без такого профучастника как маркетмейкер, т.к. круглосуточные торги включают неликвидные периоды, когда происходят резкие дисбалансы в спросе и предложении, и если позволить рынку самостоятельно определять цены в такие периоды, то мы сможем наблюдать повышенную волатильность и манипулирование ценами, которые могут быть весьма значительными, что расценивалось бы участниками рынка как повышенный риск торговли, равносильно неликвидному инструменту, поэтому биржа, в нашем случае CME Group, заинтересована в присутствии маркетмейкеров, предоставляя им привелегии, взамен на соблюдение установленных обязательств по формированию и поддержанию ликвидности.

Обязанности маркетмейкеров

В течение указанного периода торговой сессии (американская, азиатско-тихоокеанская, европейская) маркетмейкеры должны непрерывно выставлять и поддерживать двусторонние котировки по фьючерсу, соблюдая согласованные с биржей минимальный объем собственных заявок и спред между данными котировками (возможно расширение спреда котировок покупки-продажи для периодов повышенной волатильности).

Выступая контрагентами большей части исполненных заявок, маркемейкеры занимают противоположную сторону в сделках. Другими словами, когда вы продаете, маркетмейкеры покупают, и наоборот.

ВАЖНО. Почему маркетмейкеры выступают контрагентами большей части заявок, а не всех? Остальная часть сделок может временно оказываться у других участников рынка, как у спекулянтов, так и у хеджеров, однако со временем все открытые позиции перетекают к маркетмейкерам, когда одна из сторон сделки, в которой не участвует маркетмейкер, решает закрыть позицию.

Возможности маркетмейкеров

Для понимания возможностей маркетмейкеров, стоит понимать доступную ограниченную глубину рынка любому участнику: 1) Данные по близжайшим выставленным 10 bid и 10 ask лимитированным ордерам в виде цены и количества контрактов (Level 2). 2) Данные о каждой совершенной сделке в виде цены, времени и количестве контрактов (Time & Sales).

Маркетмейкеры CME Group используют полную глубину рынка, доступную бирже, а именно:

  1. Данные по всем существующим выставленным лимитированным ордерам.
  2. Данные по всем существующим выставленным стоп ордерам.
  3. Данные по открытым позициям: цена, объем, сторона сделки (buy/sell)


figure1.png.e819f3e24b5e17ce0649e7a121d4ef28.png

Рисунок. NET-Позиции (buy+sell) книги ордеров маркетмейкера (Open orders, Open positions).

Маркетмейкеры коллективно создают рынок по каждому фьючерсу, управляя своим общим пулом позиций централизованно, для предотвращения конфликта интересов, который возникал бы при работе по отдельности, когда вместо зарабатывания на спреде и самостоятельного выставления котировок маркетмейкеры набирали бы себе большой объем позиций, которые не имели бы контрагента для закрытия до экспирации фьючерса.

Что такое маркетмейкинг? (Определение Tom Leksey)

Маркетмейкинг (на CME Group) - это централизованная компьютерная система размещения ордеров от участников рынка, имеющая общий пул из Commercial и Non-commercial счетов, которая предоставляет ликвидность на фьючерсе, одновременно набирая новые позиции (покупки и продажи) и закрывая уже имеющиеся позиции, чтобы в результате доли прибыли распределялись между каждым участником согласно установленным пропорциям.

Исключительно маркетмейкеры знают текущие открытые позиции (объем, сторона сделки), так как выступают контрагентами всех заявок, а нам остается только предсказывать, но этого достаточно для прибыльной торговли, которая основывается на Locked-in Ranges (Диапазон заблокированных позиций), Degree of imbalance (Степень дисбаланса), TPSL Levels (TPSL уровни).

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
alexholones

Просто график цены. Только график. Стоп-лосс и Тейк-профит соотношение 1к1. Кидаем монетку. Шансы 50% на 50%.

 

ЗАДАЧА: повысить шансы на сделку 1к1 выше 50%

 

Как это сделать?

1) Самому устанавливать цены - Маркетмейкинг (уже опоздали, все места заняты)

2) Анализ логики рынка с постоянным ММ - Locked-in Range Analysis (использовали такой?)

 

Ааа, кажется, я где-то встречал LRA (Locked-in Range Analysis) анализ, там автор постоянно что-то пишет про причинно-следственную торговлю. Может это то самое? Нет конечно, нахер. Сложно. Загуглю и поищу еще раз готовые прибыльные стратегии для трейдинга, я видел многие дают гарантию на доходность на свои стратегии, или еще круче, буду искать робота. Я уже искал ранее, но не нашел, думаю потому что не потратил заветные 10000 часов на поиск. Робот это хорошо, даже делать ничего не надо будет, ведь рынок создан именно для того, чтобы я выкачивал из него деньги, купленным за 990 рублей роботом. Вот все будут мне завидовать! Буду катать по городу на «ламборгини» и улыбаться на вопрос «Откуда?». Да, я всегда презирал таких, но если теперь можно так, то почему нет?;)

 

Давай разбираться, почему у тебя все еще нет «ламборгини». Ааа, ты предпочитаешь другую марку авто… Забей, ведь речь не о твоем виртуальном выборе.

 

Вернемся к нашей задаче, повысить шансы на сделку 1к1 выше 50%.

 

Почему 1к1? почему не 1к2, не 1к3, не 1к5 и не 1к10? ведь ты читал и слышал, что это основы прибыльного трейдинга.

Для прибыльного трейдинга нужно научиться честно задавать себе вопрос «Почему?». Почему вхожу здесь? Почему выхожу здесь по тейк-профиту? Почему выхожу здесь по стоп-лоссу? Почему использую график? Почему тайм-фрейм именно такой? Почему использую гистограмму объема? Почему использую этот индикатор? Почему именно этот торговый терминал? Почему выбрал этого брокера? Задавай вопрос «Почему» пока не дойдешь до истоков. Иначе ты не трейдер. Ты – выученная беспомощность.

 

Почему LRA?

Ответ на этот вопрос полностью раскрыт в книге «Locked-in Range Analysis: Почему большинство трейдеров обязаны потерять деньги на рынке фьючерсов» (Форекс). Читали такую? Если нет, то рекомендую. 

Почему используем LR, ведь открытые позиции могут находиться в «любом месте графика»?

Они и находятся. Да-да, раскиданы везде, от первой сделки по фьючерсному контракту до последней цены сегодняшнего дня. Но есть в трейдерских буднях значимый минус, мы не знаем, где раскиданы открытые позиции. Поэтому рассматривая LR, мы повышаем свои шансы на правильное определение скопления открытых позиций.

 

Юмор трейдера: LRА – худший способ определения ОП, но все другие способы – еще хуже.

--

Внимательный читатель все еще ждет ответа на вопрос «почему 1к1» ? Чтож.. Привет статистика, помоги нам ответить на вопрос.

 

Распределение вероятности соотношения стоп-лосса к тейк-профиту и успешного исхода сделки.

 

1к1 – вероятность 50% успешного исхода

1к2 – вероятность 25% успешного исхода

1к3 – вероятность 16% успешного исхода

1к5 – вероятность 10% успешного исхода

1к10 – вероятность 5% успешного исхода

 

В условиях, когда трейдер бьется за каждый процент увеличения матожидания, использование соотношения выше, чем 1к1 мешает выполнению задачи. Дальше выбор за тобой.

 

Для чего нам нужны LR?

"Флет предпочтение" - LR для определения причинно-следственного тейк-профита. Стоп-лосс – неизвестная переменная.

"Тренд предпочтение" - LR для определения причинно-следственного стоп-лосса. Тейк-профит- неизвестная переменная.

 

Определить LR / GLR можно только на истории. LRA использует сам факт наличия "диапазона заблокированных позиций" для принятия торговых решений.

 

Что торговать «Флет предпочтение» или «Тренд предпочтение»? Как выбрать? В какой момент входить в рынок?

Определить момент входа/выхода, направление сделки - это уже искусство трейдинга, это уже то, чем каждый трейдер отличается от другого. Здесь нет гарантий, здесь только вероятности. В этом смысле, трейдинг - это игра. Но, игра не в смысле случайных заработков, а в смысле, кто разыграет лучше конкретную «партию». И заработает больше. Как это может быть не интересно? Трейдинг - игра интеллектуалов! Но играют все в одну игру, с одними правилами.

 

А как разыграешь очередную «партию» ты?

 

P. S.

И да, если ты не используешь причинно-следственный анализ рынка для принятия торговых решений, то кидай монетку. Шансы на удачный исход будут выше. Но не забывай правило 1к1. Жадность губит.

Edited by alexholones
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...