Jump to content

Альмагест... или Космические Хроники Плюс.


Recommended Posts

OlgaMWill

Команда GCT – фантастический пролёт. (часть 1)

Как сообщалось официально, на соискание 10-миллионного приза фонда “X Prize” зарегистрировалось 23 команды разработчиков космических аппаратов для продвижения идеи космического туризма. На самом же деле было официально зарегистрировано 24 команды из семи стран, в том числе российская “Suborbital Corporation” под руководством Сергея Костенко и американская “Scaled Composites”, о которых уже говорилось ранее. Так вот, в списках регистрации фонда ещё значилась некая компания “Gravity Control Technologies” (“Технологии контроля гравитации”) из Венгрии.

[spoiler=Полный текст...]
После некоторого обсуждения, руководство фонда “X Prize” уведомило позже компанию “Gravity Control Technologies” (GCT) из Будапешта, что её заявка не может быть принята к дальнейшему рассмотрению.
“Комитет беспокоит возможность практической реализации предложенной вами новой непроверенной технологии.
“X Prize” всячески поощряет использование всех технологий для соревнования, однако в течение последних лет нас просто осадили группы, выдвигающие нереальные технологические требования. Мы будем счастливы вновь рассмотреть ваше заявление, когда вы предоставите доказательства работоспособности вашей технологии. Мы настоятельно рекомендуем вам продолжать исследования и держать нас в курсе. Достойным событиям гарантировано наше внимание”, – говорилось в тексте отказа в регистрации, полученном GCT.

Так что же такого невозможного предложила основанная в 1999 году венгерская частная фирма GCT?
Коротенько ознакомимся с тем, что они сами о себе пишут:
“Мы работаем в шести исследовательских областях, в которых имеется потенциал для множества различных крупных технологических достижений:
1. Ядерная физика (понимание атомных и податомных структур при высоком вращении, сверхдеформированное состояние);
2. Квантовая физика;
3. Плазменная физика (плазменный феномен, регулируемый резонансной частотой);
4. Независимая температурная сверхпроводимость;
5. Физика нулевого уровня энергии полей (Zero Point Fields);
6. Информационная физика.
Возможные технологические применения результатов изучения GCT этих областей:
1. Технология двигателей, дающая возможность управления гравитацией и инерцией для полётов;
2. Технология достижения суперскоростей для почти мгновенных путешествий на межгалактические расстояния;
3. Новые методы генерирования энергии, основанные на нулевом уровне энергии полей;
4. Новые системы коммуникаций и передачи данных, на базе нулевого уровня энергии полей;
5. Новое медицинское оборудование для диагностики на базе сверхпроводимости в биологических системах;
6. Создание независимых температурных сверхпроводников для промышленности и медицины.
В течение последних 15 лет мы выработали всестороннюю теоретическую структуру, которая делает все эти технологические новшества возможными. Теперь мы ищем финансирование, чтобы построить оборудование для демонстрации работоспособности технологии в каждой из вышеназванных областей. Это первая стадия разработки опытного образца беспилотного летательного аппарата”.

Короче говоря, GCT заявляет о достижении “некоторых экспериментальных результатов” и поиске дополнительного финансирования, чтобы в пределах 5 лет построить “Unmanned Prototype”.
Итак, GCT предложила на соискание “X Prize” летающую тарелку “Space Tourist”, основанную на антигравитации (см. фото 1). Для тех, кто в этом хоть что-то понимает, предлагается ознакомиться с внутренним устройством туристической летающей тарелки (см. фото 2).


----
“Scaled Composites” на “X Prize”. ► @

1-Тарелка Space Tuorist.jpg

2-Внутреннее устройство тарелки.jpg

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • OlgaMWill

    1217

  • Nevelir

    85

  • Dad

    84

  • LinaS

    67

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Земляне - неразумные существа...   Прилетает на Землю инопланетянин, чтобы внести землян в "Каталог разумных цивилизаций" и спрашивает:   - Почему при изобилии земли, воды и света

Рэй Брэдбери о фантастике и реальности. Георгий Зотов, Интервью с Рэем Брэдбери (приведено в сокращении)   AиФ: В 1950 году Вы написали книгу, принёсшую Вам всемирную славу, – “Марсианс

Posted Images

pepper
ВСЕ ПОЧТИ мои друзья - живут ЗА ГОРОДОМ.

То есть по утрам им нужно ЕЗДИТЬ куда-та-там.

В пятницу вечером - ВАЩЕ КРАНТЫ. НЕТУ ДВИЖЕНИЯ.

А мне и моим друзьям - по барабану, где жить... гы-гы-гы...

И по утрам - куда-то там не нужно ездить...

И если в пятницу "кранты" - я просто поеду в четверг... или в субботу... ;)

 

P.S. Док, дружище... :beer2: Я знаю о некоторой слабости своей "позиции", просто я к Ершу "неравнодушен", ты ж знаешь... ;)


С уважением, Игорь...

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Команда GCT – фантастический пролёт. (часть 2)

Немного информации о самой компании GCT. Её в 1998 году попытались создать в США трое венгров, заручившиеся финансовой поддержкой бизнесмена Джо Фримеджа, который в 23 года заработал 24 млн. долларов, продав свою софтверную фирму “Serius” компании “Novell”.
Затем он создал ещё пару довольно успешных фирм – “USWeb” и “Intend Change”, и взялся за использование своих богатств для продвижения собственного видения единства науки, религии, уфологии и парапсихологии.
В “Gravity Control Technologies” Фримедж вложил в общей сложности 1,2 млн. долларов.
Цитата о собственной истории от GCT: “Мы решили перебраться в Венгрию, где имеющиеся деньги могли быть потрачены более эффективно. Лабораторное оборудование было арендовано в Венгерской академии наук (Magyar Tudomanyos Akademia), а учёные завербованы в центральном НИИ физики (KFKI)”.

[spoiler=Полный текст...]
Стадий у антигравитационного проекта GCT три – 1, 2 и 4-я: беспилотная, пилотируемая и космический туризм.
С точки зрения космического туризма интересует, прежде всего, четвёртая стадия, так что именно это имеет смысл рассмотреть. Что же у GCT в этом отношении имеется?..
Приходится признать, что в технологических изысках GCT, как говорится, без бутылки не разберёшься. Да, и с бутылкой тоже. Как пишет Space.com, “GCT пытается доказать существование моря энергии в каждой точке Вселенной. Это море энергии отличается от космического микроволнового фона и называется электромагнитным квантовым вакуумом”.
Сами “Технологии контроля гравитации” ссылаются на доклад Андрея Сахарова 1967 года “Вакуумные квантовые флуктуации в искривлённом пространстве и теория гравитации”, в котором гравитация описана как вероятный “результат взаимодействия атомных и податомных частиц с энергией нулевой точки”. “Это же называлось эфиром, от которого Эйнштейн отказался после эксперимента Майкельсона-Морли, хотя потом, вроде как, передумал”, – пишут венгерские строители летающих тарелок.

Компанией GCT было заявлено вот что: трёхпалубный корабль “Space Tourist” будет способен к безостановочной
8-часовой космической экскурсии с экипажем из 3-х человек, 25-ю стюардессами и 1’004-я пассажирами на борту. Высота корабля составит 12 метров, диаметр – 56 метров, а максимальная скорость – 250’000 км/ч.
Неудивительно, что в “X Prize” посчитали этот космический корабль чересчур смелой затеей (см. фото 3).
А так будет выглядеть рубка “Космического туриста” (см. фото 4) по версии всех макетов для GCT от художника Саймона Рэшли с сайта 3dspaceart.com.
При соответствующем финансировании первые опытные образцы “Space Tourist” якобы могут начать летать примерно в 2012 году.

Основатель и руководитель GCT Виктор Рошняй сообщил, что ничуть не удивлён решением фонда “X Prize” о возврате взноса за участие в конкурсе в размере тысячи долларов: “Так как технологии контроля над гравитацией развёрнуты на 180 градусов оттого, что в настоящее время принято считать выполнимым, мы предполагали, что наше заявление не будет принято. Другие команды используют ракетные технологии, которые в ходу уже полвека, проверены и доказаны. Что же касается контроля над гравитацией, то он, согласно традиционной науке, не может даже существовать”.
И в заключении, представляется вниманию ещё пара изображений-макетов: “Космический турист” собирается причаливать к орбитальной гостинице (см. фото 5) и корабль “Mars I Prototype” – антигравитационная тарелка для исследования Красной планеты (см. фото 6).
В общем, размышляйте и оценивайте сами, насколько проект GCT реален, способны ли земляне овладеть в ближайшем будущем технологией антигравитации и сможет ли человечество, таким образом, строить планы на освоение не только Солнечной системы, но и более далёких галактических и межгалактических пространств.


----
Команда GCT – фантастический пролёт. (часть 1) ► @

Мембрана. O:)

3-Чересчур смелая затея для X Prize.jpg

4-Рубка Space Tuorist.jpg

5-Причаливание Space Tuorist к отелю.jpg

6-Тарелка Mars I Prototype.jpg

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Российский эксперимент “Марс-500”.

 

Марс-500.jpg

 

Два европейца и четыре гражданина России будут участвовать в наземном эксперименте по моделированию полёта на Марс, сообщил представитель российского Института медико-биологических проблем (ИМБП).

“До старта основного, 520-суточного проекта, который запланирован на конец 2008 года, пройдут 2 предварительных этапа эксперимента – 14-суточный и 105-суточный варианты. До конца этого года будет сформирован интернациональный экипаж 105-суточного эксперимента”, – сказал представитель института. Кроме того, сейчас интенсивно идёт набор в экипаж 520-суточного эксперимента. “Среди претендентов, которые прошли медицинское обследование, есть женщины”, – отметил он.

Уже определились первые партнеры ИМБП по обеспечению уникального проекта. “Компания “Динафорс” будет обеспечивать экипировку экипажа. В числе информационных спонсоров – агентство РИА Новости”, – сказал представитель ИМБП.

ИМБП официально объявил набор добровольцев для участия в наземном эксперименте продолжительностью более 500 дней по моделированию полёта на Марс 26 июля 2006 года. В эксперименте смогут участвовать специально отобранные добровольцы от 25 до 50 лет с высшим образованием. Предпочтение отдаётся практикующим врачам, владеющим методами неотложной медицинской помощи, врачам-исследователям, владеющим навыками клинической лабораторной диагностики, биологам, инженерам-специалистам по системам жизнеобеспечения, специалистам по вычислительной технике и электронике, инженерам-механикам. Кандидаты обязаны владеть английским языком на уровне, обеспечивающем профессиональное и бытовое общение.

Наземный эксперимент в условиях длительной изоляции предполагает “полёт” по трассе Земля-Марс длительностью 250 суток, пребывание на “поверхности Марса” продолжительностью до 30 суток, а также обратный “полёт” по трассе Марс-Земля – 240 суток.

В эксперименте предполагается ориентироваться на режим труда и отдыха экипажей в орбитальных полётах на космических станциях (семидневная неделя с двумя выходными днями). Деятельность экипажа будет включать штатные операции (медконтроль, физические тренировки, контроль и обслуживание систем, управление “посадочным модулем”) и выполнение научных исследований. Планируется моделирование нештатных и аварийных ситуаций, обусловленных человеческим фактором (снижением работоспособности и надёжности деятельности), а также отказами бортовых систем и оборудования. Экипаж будет обмениваться информацией с центром управления экспериментом с помощью электронной почты. Рационы питания членов экипажа будут идентичны рационам, используемым на МКС. Участники эксперимента получат питьевую воду, подготовленную в соответствии с требованиями для космических экипажей. Курение и употребление алкогольных напитков не допускается.

 

Условный полёт на Марс.jpg

 

----

Принцип Коперника и вымирание человечества. (часть 2) ► @

Терраформинг – новая мысль в освоении космоса!.. ► @

 

Новости. :pya:

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

"Антидопинговый" четверг в NASA!..

 

NASA в ближайшее время введёт обязательное тестирование своих сотрудников на предмет употребления алкоголя и наркотических веществ, заявил на пресс-конференции глава NASA Майкл Гриффин. “В соответствии с инструкцией относительно гражданских сотрудников NASA от 1991 года мы должны были организовать программу проверки (на предмет употребления наркотиков и алкоголя). Но я недавно узнал, что такой программы нет, что это не было сделано. Мы просто должны это сделать”, – сказал Гриффин. Уже в ближайшее время специалисты NASA выработают проект рекомендаций по реализации программы проверки. “Если у нас будет такая программа, то мы снимем все сомнения”, – добавил Гриффин.

В июле 8 медицинских экспертов опубликовали доклад, в котором бездоказательно говорилось о двух случаях употребления астронавтами спиртных напитков перед полётом в космос. Новый доклад руководителя по безопасности NASA Брайана О’Коннера показал, что астронавты не употребляли спиртного. Именно в

45-страничном докладе О’Коннера содержались рекомендации о введении системы проверки на наркотическое и алкогольное опьянение как для сотрудников NASA, так и для астронавтов.

----

Астронавтика "под мухой"… ► @

 

 

Будут ли шаттлы летать после 2010 года?.. А до?

 

“В 2010 году, по заявлению руководителя NASA, шаттлы прекратят свои полёты. Эти корабли многие критикуют,

но я считаю, что они достаточно надёжны. Возможно, 2010 год подойдёт, а шаттлы будут летать нормально ещё долго”, – рассуждал Анатолий Перминов на пресс-конференции в Москве. По его словам, в случае если шаттлы прекратят эксплуатироваться с 2010 года, то возрастёт нагрузка не только на Россию, но и на Японию, и на объединённую Европу в лице ЕКА, поскольку эти страны также производят космические корабли.

В январе 2004 года Буш посетил штаб-квартиру NASA в Вашингтоне, где изложил план по освоению ближнего и дальнего космоса, включая направление автоматических зондов к Луне до 2008 года, новую высадку человека на Луну к 2015 году, а также создание в перспективе базы на Луне для последующих полётов к другим планетам Солнечной системы, начиная с Марса. План Буша включает также списание всех шаттлов к концу 2010 года и создание в США нового пилотируемого космического корабля, первые испытания которого должны пройти не позднее 2008 года, а первый полёт с астронавтами на борту – не позднее 2014 года.

В конце 2006 года глава Роскосмоса Перминов заявлял, что до 2010 года США полностью отработают по шаттлам, а после 2010 года – до 2015-2020 годов они будут работать на российских космических кораблях для полётов на МКС.

----

“Индевор” посадили, на очереди “Дискавери”. ► @

Трещины… Кругом одни трещины… ► @

Останутся ли американцы на МКС? ► @

 

Новости. :9:

Edited by OlgaMWill
коррекция.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Перспектива развития космической программы России.

 

“В рамках дальнесрочной программы развития до 2040 года предусмотрено осуществить высадку космонавтов на Луну к 2025 году и построение посещаемой лунной базы к 2027-2032 году”, – сообщил Анатолий Перминов на пресс-конференции. Российская космическая программа сейчас в целом сформирована до 2040 года, и она будет состоять из трёх основных этапов, о которых рассказал глава Роскосмоса.

“До 2015 года мы решаем задачи по краткосрочной перспективе – завершаем сборку российского сегмента МКС

с тем, чтобы станция обрела свою обозначенную ранее по международным договоренностям конфигурацию и превратилась в полноценный космический научный комплекс. Кроме того, до 2015 года мы собираемся провести глубокую модернизацию используемых сейчас кораблей “Союз” и создать задел на будущее для создания нового пилотируемого многоразового космического корабля”.

С 2016-го по 2025-ый предусмотрена среднесрочная программа развития отечественной космонавтики. “Определено, что до 2015 года МКС будет полноценно функционировать на орбите и сейчас рассматриваются предложения увеличить продолжительность её полёта до 2020 года”. “Дальнесрочная перспектива с 2026 по 2040 год предусматривает создание постоянной посещаемой базы на Луне, а после 2035 года осуществление полёта на Марс”.

----

Российская космическая отрасль сегодня. ► @

 

 

МКС или орбитальная платформа? Или и то, и другое?..

 

“В 2016-2025 годах на околоземной орбите планируется создать платформу для сборки космических кораблей”, – заявил на пресс-конференции руководитель Роскосмоса. Орбитальная платформа будет создана после возможного прекращения эксплуатации МКС.

Американские специалисты предлагают прекратить эксплуатацию МКС в 2015 году, Россия же предлагает эксплуатировать российский сегмент МКС до 2020 года. “В итоге МКС превратится в лабораторный комплекс, где будут проводиться научные исследования”, – добавил Перминов.

----

Российские корабли для дальнего космоса появятся в ближайшее время?? ► @

 

Новости. :kos:

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Космический туризм: Эпизод 2 – Финальный дизайн “Spaceport America”.

 

Коммерческий космопорт “Spaceport America”, строительство которого ведётся властями Нью-Мексико при активном участии компании “Virgin Galactic”, обнародовал финальный дизайн своего главного здания, которое по замыслу создателей внешне будет напоминать корабль “Millennium Falcon” из “Звёздных войн” (см. фото 1).

Проект космопорта разработала интернациональная команда специалистов из американской корпорации URS и британской фирмы “Foster & Partners”. Они победили на международном конкурсе на лучший дизайн здания одного из первых частных космопортов планеты. Кстати, “Foster & Partners” и её глава Норман Фостер известны массой интереснейших сооружений, в частности, самым высоким в мире мостом и проектом пекинского аэропорта-дракона.

 

Обтекаемое и очень приземистое здание “Spaceport America” (см. фото 2) площадью почти в гектар послужит не только местом для приёма и отдыха пассажиров (см. фото 3), собравшихся в космос, но и ангаром для космопланов и их самолётов-носителей. Исходя из представленной схемы здания (см. фото 4), ангар разместится в подвальном этаже терминала. Строительство сооружения стоимостью в 31 млн. долларов должно начаться в 2008 году, а завершиться в конце 2009-го или начале 2010 года.

Напомним, что уже в 2009-м из “Spaceport America” планируют выполнять регулярные рейсы в космос суборбитальные туристические космопланы “SpaceShipTwo” компании “Virgin Galactic”.

После завершения строительства, помимо полётов челноков, космопорт и его терминал послужат базой для соревнования “X Prize Cup”, а также соревнований “Rocket Racing League” (“Лиги ракетных гонок”).

 

Кстати, первый коммерческий старт из “Spaceport America” уже состоялся – лёгкая ракета “Loft XL” компании

“UP Aerospace”, провалившая свой первый старт в 2006-м, 28 апреля 2007 года успешно взлетела по суборбитальной траектории. Она подняла на высоту 117 км комплект приборов для экспериментов и несколько предметов (в том числе и урны с прахом ряда знаменитостей), за полёт которых в космос заплатили клиенты компании.

 

[spoiler=Фото...]

1-Макет корабля Millenium Falcon.jpg

 

2-Вид на Spaceport America.jpg

 

3-Пассажирский терминал космопорта.jpg

 

4-Схема здания Spaceport America.jpg

 

 

----

Новый взрыв на “Mojave”!.. ► @

Космический туризм: Эпизод 1 – Презентация “SpaceShipTwo”. (часть 1) ► @

Космический туризм: Эпизод 1 – Презентация “SpaceShipTwo”. (часть 2) ► @

 

Мембрана, Википедия, Virgin Galactic, Spaceport America. O:)

Edited by OlgaMWill
корректура..

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Европа включается в космическую туристическую гонку… (часть 1)

 

Что делает этот с виду обычный турбореактивный самолёт в космосе (фото 1)?

Всё просто! Катает туристов вверх в космос и обратно, а бизнесменов – из одного города в другой. Можно сказать, что что-то похожее мы уже видели? Да. Но благодаря объединённой мощи нескольких крупных компаний этот аппарат может со временем обогнать схожие проекты, стартовавшие гораздо раньше.

Из одного города в другой через космос?.. Сколько раз нам уже обещали такие суборбитальные транспортные прыжки. Пожалуй, не меньше, чем туристические полёты по параболе – за границу атмосферы… Но не стоит спешить разочаровываться. На этот раз за дело взялась одна из крупнейших на планете аэрокосмических корпораций.

 

Трансъевропейский аэрокосмический гигант “EADS-Astrium” объявил, что намерен построить собственный суборбитальный челнок для космического туризма. Суборбисамолёт от “EADS-Astrium” конечно пока существует лишь в виде картинок (фото 2). Однако свою концепцию компания уже обнародовала на специальном показе для VIP-персон в пригороде Парижа, в преддверии авиашоу в Ле Бурже 2007 года (Salon International de l’Aeronautique et de l’Espace Le Bourget). Вместе с компьютерными рисунками компания выставила и полномасштабный макет интерьера пока диковинного аппарата.

“Astrium – безусловно, наибольшая космическая компания в Европе, таким образом, мы очень компетентны во всех этих делах. Мы полагаем, что наша концепция чрезвычайно безопасна, чрезвычайно удобна и эффективна в плане затрат”, – заявил главный администратор “EADS-Astrium” Франсуа Ок.

“EADS-Astrium” оценивает стоимость реализации проекта в миллиард евро. В следующем году компания надеется найти финансовых и индустриальных партнёров, и если в 2008-м инженеры приступят к воплощению замысла, первые коммерческие рейсы нового челнока могли бы стартовать в 2012 году.

 

В течение нескольких прошедших лет множество компаний обратились к теме суборбитальных и даже орбитальных полётов. На самые разные стадии практической реализации сейчас вышли несколько проектов частных космических пилотируемых аппаратов, в частности, “SpaceShipTwo”, “Dream Chaser”, “Rocketplane XP”, “Explorer”, “Silver Dart”, “New Shepard” и “Canadian Arrow”.

Из них “Rocketplane XP” стоит выделить особо, как проект, по замыслу и принципу работы летательного аппарата полностью повторяющий концепцию “EADS-Astrium”, или, скорее наоборот, если учитывать хронологию событий.

Однако у компании “EADS-Astrium”, вроде бы так поздно обратившей свой взор на перспективный рынок космического туризма, есть определённое преимущество – колоссальный опыт в постройке авиационной и космической техники.

Напомним, что концерн EADS, куда входит несколько крупных компаний, известен на весь мир своими аэробусами “Airbus”, вертолётами “Eurocopter”, ракетами-носителями “Ariane”, истребителями “Eurofighter”, оборудованием для спутников навигационной системы “Galileo” и многими другими своими разработками. Так что для европейского гиганта, наверное, не составит особого труда создать наиболее продуманный и высокотехнологичный суборбитальный челнок.

 

1-Суборбитальный самолёт.jpg 2-Проект от EADS-Astrium.jpg

 

----

Космический туризм: Эпизод 1 – Презентация “SpaceShipTwo”. (часть 1) ► @

Космический туризм: Эпизод 1 – Презентация “SpaceShipTwo”. (часть 2) ► @

Edited by OlgaMWill
добавление ссылки.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Европа включается в космическую туристическую гонку… (часть 2)

 

Европейский ракетоплан, внешне напоминающий так называемый бизнес-джет (небольшой реактивный самолёт на несколько “очень важных персон”), будет взлетать с обычных аэродромов, используя обычные турбореактивные двигатели. После набора высоты в 12 км аппарат включит основной ракетный двигатель и начнёт разгон почти по вертикали. Суборбисамолёт не потребует для подъёма на высоту более 100 км никаких дополнительных ускорителей (фото 3). Всего за 80 секунд он достигнет высоты 60 км, на которой ракетный двигатель будет заглушен. В этот момент скорость машины будет такова, что она по инерции поднимется на высоту свыше 100 км – за официальную границу атмосферы (фото 4). Здесь пассажиры ракетоплана смогут отстегнуть ремни и свободно поплавать по салону. Время невесомости в таком прыжке составит 3-5 минут, за наслаждение которыми клиенты должны будут заплатить 150-200 тысяч евро. Пассажиры суборбисамолёта смогут увидеть великолепную панораму космоса и проплывающей внизу Земли (фото 5). На самом верху пилот этого суборбисамолёта сможет поворачивать его в нужную сторону при помощи маленьких ракетных движков, наподобие тех, что стоят в носу и хвосте шаттла, а после возвращения в атмосферу аппарат включит турбореактивные двигатели и выполнит нормальную посадку на аэродром “по-самолётному”. Весь полёт продлится 1,5 часа, после чего такой космический аппарат сядет также в обычном аэропорту (фото 6).

 

Салон для нового суборбитального челнока, который и был показан публике, спроектировал всемирно известный британский дизайнер Марк Ньюсон (фото 7). Бросается в глаза необычное расположение кресел пассажиров. Во время разгона по вертикали они поворачиваются вокруг своей продольной оси, и космические туристы, таким образом, располагаются спиной к хвосту аппарата.

Марк Ньюсон особенно гордится своими креслами, названными им “высокотехнологическими гамаками”, и иллюминаторами. Последние задуманы на 30% большими, чем иллюминаторы в обычном самолёте. Причём их будет 15 штук – всего на четверых пассажиров. И это не считая лобового стекла в кабине пилотов.

“Туристы смогут плавать внутри кабины и глядеть на различные открывающиеся виды космоса, звёзд, Луны и Земли, – рассказывал Ньюсон. – Это будет удивительно! Вы фактически будете находиться вне атмосферы Земли. Вы будете видеть Землю как сферический объект, и всё остальное вокруг вас будет черно. Миллионы людей мечтают об этом с тех пор, как они были маленькими детьми”.

 

До конца нынешнего года Ньюсон и инженеры EADS намерены прийти к “финальному” дизайну аппарата с тем, чтобы в следующем году уже приступить к проектированию его деталей и узлов.

И, конечно, компания не могла не подумать о двойном назначении разрабатываемого аппарата. Нет, речь идёт не о военной сфере. Небольшой самолёт, способный взлетать с обычного аэродрома без помощи каких-либо аппаратов-разгонщиков или ракет-ускорителей и выполнять суборбитальный прыжок, представляется специалистам идеальным транспортным средством для вечно спешащих бизнесменов.

Такая машина может значительно сократить время перелёта. А это, вероятно, заинтересует потенциальных инвесторов не меньше, чем туристические суборбитальные полёты. С такими планами шанс на реализацию проекта сильно возрастает. И, кто знает, может, после 2012 года некоторые бизнесмены смогут реализовывать свою мечту о космосе по нескольку раз в месяц, просто перелетая по делам, допустим, из Нью-Йорка в Чикаго.

 

[spoiler=Картинки...]

0-16021- Выход самолёта EADS на суборбиту.jpg

 

0-16022- Самолёт  EADS Astrium на суборбите.jpg

 

0-16023- Пассажиры суборбисамолёта EADS в невесомости.jpg

 

0-16024- Суборбитальный самолёт EADS на посадке.jpg

 

0-16025- Интерьер салона суборбисамолёта EADS.jpg

 

 

----

Европа включается в космическую туристическую гонку… (часть 1) ► @

 

Мембрана, EADS-Astrium. O:)

Edited by OlgaMWill
корректировка.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
Ерш

Ольга, ты как-бы помешана на авиации??????

 

Смотрю я на тебя. Смотрю.

 

Можешь ли ты дать СВОЙ ЛИЧНЫЙ взгляд на самолетостроение в целом?

 

И на ракетостроение?

 

Или например - насчет Сергея Брина. :))))))

 

Челу всего-ничего 33 года - а он ВЛИЯТЕЛЬНЕЕ самого Абрамовича...

 

К слову. Все, что делал Моллер, - полагаю есть правда.

Просто он мучится от безденежья. Никто ему не верит, и правильно делает...


A rose will bloom, and then will fade...

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Ольга, ты как-бы помешана на авиации??????

Не "как бы помешана", не "помешана" и даже не "фанатею"... Да и не на авиации... или не совсем на авиации. Дело здесь гораздо горАздее... в общем, понимай сам, как хочешь. :)

Или считай, предположим, что жисть у меня такая. ВотЪ. O:)

А по жизни мне приятнее заниматься, чем нравится. Леталки мне нравятся. Наверное, от этого я и передумала, в своё время, поступать во ВГИК, а пошла в авиационный. Нуууу, впечатляюся от них и от народа, кой с этими штучками непосредственно связан. Оччччклёвые люди!!! :fly2:

 

Можешь ли ты дать СВОЙ ЛИЧНЫЙ взгляд на самолетостроение в целом?

Могу... В целом - могли бы и получшЕе. :-\"

 

И на ракетостроение?

В целом - прошлый век. Грустно наблюдать. :roll:

 

Или например - насчет Сергея Брина. )))))

Челу всего-ничего 33 года - а он ВЛИЯТЕЛЬНЕЕ самого Абрамовича...

Не знаю такого чела. Ни вживую, ни по описАлову... O:)

 

К слову. Все, что делал Моллер, - полагаю есть правда.

Просто он мучится от безденежья. Никто ему не верит, и правильно делает...

Верю. Ты ж знаешь, я девушка доверчивая. :)

И предполагаю, что он мучится от безденежья. Ибо надо дело делать сурьёзно, а не "мух травить" более 40 лет. Аппараты сделал бы приличные, таки и тугриков достаточно заработал... да и люди б ему поверили и дали деньжат на продолжение изысканий.

Что касаемо Х200, то етой штуковине придать бы приличную дизайнерскую форму, оставить всего 4 вентилятора (для организации универсальности взлёта-посадки), увеличить тоннаж для размещения в салоне 4-5 челов и груза, сзади поставить парочку толкательских движков (лучше с отклонением порядка в 30 градусов, как на М400), увеличить скорость (при этом достигается достаточно лЁгко) до 300-400 км/ч и потолок - до 400-500 м, колёсное шасси смастерить соответственно... и полный вперЁд!.. Такая машинка будет раскупаться на раз-два... нуууу, и можно дальшЕе продвигать мыслЮ.

Короче, лидерствовать нада и создавать нишу "скайкаров", а не балду гонять. За 10-15 лет можно было Моллеру замечательно развить свою конторку и сейчас не заниматься пАревом мозга и какими-то детскими игрищами. ВоооотЪ... 8-)

Edited by OlgaMWill

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Загадки Сатурна: Странный Япет!.. (часть 1)

 

На снимках спутника Сатурна Япет, полученных аппаратом NASA “Кассини”, обнаружен, без сомнения, уникальный объект, не имеющий известных науке аналогов. По экватору планеты, практически совпадая с ним, тянется узкая, однородная, чётко различимая на снимках структура, представляющая собой горный хребет. Его высота достигает 20 км, а протяжённость около 1’300 км. Из-за этого хребта Япет очень напоминает грецкий орех. Кажется, что планета “склеена” из двух одинаковых половинок, наподобие целлулоидного мячика (фото 1).

Сделанное “Кассини” открытие уникально со всех точек зрения. Во-первых, высота хребта обескураживающе велика. Он почти в 3 раза превосходит высочайшие вершины Земли и сравним с самой высокой горой Марса – вулканом Olympus Mons. Для такого небольшого по размеру небесного тела, как Япет, это уже слишком.

Во-вторых, объяснить, каким образом вытянутый “в струнку” хребет сумел сам собой расположиться строго по экватору (фото 2), учёным будет весьма и весьма непросто. В-третьих, странный хребет – не единственная загадка Япета.

 

Третий по величине из спутников Сатурна (диаметр – около 1’460 км), Япет был открыт три с лишним столетия назад, 25 октября 1671 года, астрономом Джованни Кассини. Наблюдая за ним, Кассини обнаружил, что Япет виден в телескоп только тогда, когда находится по одну, строго определённую, сторону от Сатурна. Это позволило ему сделать вывод, который подтвердился в дальнейшем – Япет имеет светлую и тёмную стороны и повернут к Сатурну всегда одной и той же стороной. Соответственно, одна сторона смотрит в направлении движения спутника по орбите, и именно она чёрная, как копоть (альбедо 0,03-0,05). Противоположное ему, заднее полушарие (альбедо 0,5), блестит почти столь же ярко, как свежевыпавший снежок, и соперничает с одним из самых ярких объектов в Солнечной системе – спутником Юпитера Европой.

 

Наклонение орбиты Япета к плоскости экватора Сатурна составляет 15 градусов. Орбиты всех других спутников планеты, за исключением Фебы, расположены практически в одной плоскости с экватором Сатурна.

В довершение ко всему необходимо указать, что граница между тёмным и светлым полушариями необъяснимо чёткая. Изображения, полученные космическими зондами, подтвердили, что на его поверхности имеется обширная область, покрытая тёмным материалом – так называемая “Cassini Regio”. Зонд “Кассини” во время пролёта получил изображения участка хребта, проходящего также и по тёмной области (фото 3). Удалось установить, что химический состав вещества на поверхности планеты сильно различается – от водяного льда до органических материалов. Остаётся неясным, образовалось ли тёмное вещество вследствие процессов на самом Япете, или же попало извне. Загадки Япета явно далеки от разрешения.

 

1-Странный горный хребет на Япете.jpg 3-Экваториальный хребет Япета.jpg 2-Япет с расстояния в 68 тысяч км.jpg 4-Стена Япета с минимального удаления.jpg

 

----

Каково происхождение колец Сатурна? ► @

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Загадки Сатурна: Странный Япет!.. (часть 2)

 

Учёные из Лаборатории реактивного движения NASA в г.Пасадена (штат Калифорния), на основе полученных зондом “Кассини” данных предложили гипотезу, способную объяснить происхождение одной из наиболее странных загадок системы Сатурна – гигантского хребта на его спутнике Япете. По их мнению, хребет сформировался в ходе естественных процессов эволюции планеты, связанных с изменением её скорости вращения вокруг своей оси и её “замерзания”, из-за распада относительно короткоживущих радиоактивных изотопов.

Как сообщило NASA, аппарат “Кассини” 10 сентября 2007 года осуществил пролёт на минимальном за всю историю его миссии расстоянии от поверхности Япета, таинственной луны Сатурна, – всего в каких-то 1’640 км от поверхности. Зонд передал на Землю новые и наиболее детальные изображения уникальных образований на поверхности планеты. В первую очередь учёных, конечно же, интересовали отчётливые снимки гигантской горной цепи Япета (фото 4 и 5).

 

Для обозрения заинтересованной публике пока доступны только “сырые” снимки, которые ещё не были подвергнуты обработке. Самые впечатляющие из них (в том числе и фото 6-9), сделанные во время пролёта 10 и 11 сентября, можно посмотреть на сайте Ciclops.org. Полная же версия всех снимков сатурнианской эпопеи представлена на сайте JPL NASA в разделе миссии “Cassini-Huygens”.

 

Как сообщалось также в пресс-релизе JPL NASA, непосредственно при пролёте над Япетом на минимальном удалении, зонд “Кассини” внезапно самопроизвольно перешёл в “защищённый” режим и на протяжении 21-й минуты с начала передачи данных на Землю аппарат работал в этом режиме. Это связано с тем, что часть аппаратуры подверглась повышенному воздействию космического излучения и была временно отключена для предотвращения возможной поломки.

Зонд переходит в это состояние, позволяющее в дальнейшем восстановить работоспособность аппарата, в случае чрезвычайных неполадок в работе бортового оборудования. В этом состоянии почти вся техника на борту отключается, и работают только приборы, отвечающие за трансляцию важной информации на Землю. Переход в этот режим – событие экстраординарное. До этого случая “Кассини” переходил в “защищённый” режим более 4-х лет тому назад.

 

5-Горная цепь Япета вблизи.jpg 6-Поверхность Япета-1.jpg 8-Поверхность Япета-3.jpg 9-Поверхность Япета-4.jpg

 

----

Загадки Сатурна: Странный Япет!.. (часть 1) ► @

 

CNews, Мембрана, NASA. =D>

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
Ерш

Ту Ольга

 

Вот кусочек из их письмеца, на которое я ДАЛ свой ответ:

 

... the M200 volantor has successfully flown many times while the M400 Skycar volantor has flown a few times (see www.Moller.com). We are just beginning production of the M200G to be followed by the M200E. The Skycar will not begin commercial production until 2010 following FAA certification. ...


A rose will bloom, and then will fade...

Link to post
Share on other sites
Ерш

To Ольга

 

That is one a comment from my people :)

Concerning to Х200, to this piece to give the decent design form to leave only 4 fans (for organization of universality of rise - landing), to increase the tonnage for accommodation in interior 4-5 men and cargo, behind to put a couple толкательских of engines (better with a deviation(rejection) about in 30 degrees, as on М400) to increase speed (thus is reached(achieved) easily enough) up to 300-400 kms / h and ceiling - up to 400-500 m, the wheel chassis to make accordingly... And complete forward!..

Сори, но я не!вижу смысла редактировать детали, если мысль ясна.


A rose will bloom, and then will fade...

Link to post
Share on other sites
жадюга
To Ольга

 

That is one a comment from my people :)

 

Concerning to Х200, to this piece to give the decent design form to leave only 4 fans (for organization of universality of rise - landing), to increase the tonnage for accommodation in interior 4-5 men and cargo, behind to put a couple толкательских of engines (better with a deviation(rejection) about in 30 degrees, as on М400) to increase speed (thus is reached(achieved) easily enough) up to 300-400 kms / h and ceiling - up to 400-500 m, the wheel chassis to make accordingly... And complete forward!..

 

Сори, но я не!вижу смысла редактировать детали, если мысль ясна.

К Ольга

 

Это - один комментарий от моих людей

 

Относительно к Х200, к этой части, чтобы дать приличную форму проекта, чтобы оставить только 4 болельщиков (для организации универсальности повышения - сажающий), чтобы увеличить тоннаж для приспособления{размещения} в интерьере 4-5 мужчин и груз, позади чтобы поместить пару толкательских двигателей (лучше с отклонением (отклонение) о в 30 степенях{градусах}, как на М400), чтобы увеличить скорость (таким образом достигнуты (достигнутыми) достаточно легко) до 300-400 км/сек / h и перекрывающий - до 400-500 м., шасси колеса, чтобы делать соответственно... И полный передовой!..

 

Сори, но я не! вижу смысла редактировать детали, если мысль ясна.

Ерш, превед from PROMT....:smt005:smt005:smt005
Link to post
Share on other sites
Ерш
Ерш, превед from PROMT....:smt005:smt005:smt005

Да я все ж понимаю.

Просто некогда возиться с редактированиями.

 

Люди умные на проводе - поймут.


A rose will bloom, and then will fade...

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Зачем нам новая битва за Луну?

 

Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА “Новости”.

 

Наверное, чтобы ещё раз убедиться в справедливости изречения, что новое – это хорошо забытое старое. Иначе сложно объяснить, почему лунная тема так громко зазвучала в этом году.

Хотя для многих, если не для большинства, никакой проблемы не существует. Всё ясно и понятно. Луной занимаются США, Европа, Индия и Китай. Само собой, “...России надо торопиться, чтобы сохранить свои позиции лидера в области освоения Луны”, – резюмировал в начале февраля гендиректор одной из ведущих космических фирм России – НПО им.Лавочкина Георгий Полищук.

Но всё же позволим себе спросить: зачем? Зачем именно нам, именно сегодня лидировать? Иными словами, напрягаясь во всю мочь, что-то кому-то и в сотый раз доказывать? Причём, с предопределённым временем и абсолютно очевидным результатом?!

 

[spoiler=Полный текст...]

Луна, как злющая чёрная дыра, высасывает энергию и парализует волю, стоит нам чуть-чуть ослабить бдительность. А, если по существу, то сразу после триумфа Гагарина по обе стороны океана сделали одинаковый вывод: чтобы доказать своё превосходство, необходимо экстраординарное, эпохальное событие, – как минимум, слетать на естественный спутник Земли.

20 апреля 1961 года президент Джон Кеннеди поинтересовался у своего вице-президента, Линдона Джонсона, как у председателя Совета по космосу, могут ли США обогнать СССР и первыми высадится на Луне. Джонсон прозорливо переадресовал вопрос “космическому барону” Вернеру фон Брауну, и, уже искушённый в американской внутренней политике немец, утвердительно кивнул в ответ. Родилась знаменитая программа “Аполлон”.

Советский Союз без колебаний принял вызов. 3 августа 1964 года после сообщения об успешном запуске американского тяжёлого носителя “Сатурн-1” принимается специальное постановление “О работах по исследованию Луны и космического пространства”, где заявлялось о высадке советского космонавта на поверхность Луны в 1967-м, к 50-летию Великой октябрьской революции. Сказано-сделано. Вся космическая промышленность и разработки переориентировали на лунную программу. В ракетостроении доминировал лунный носитель модели “Н”. Кстати, всемирно известные пилотируемые корабли серии “Союз” с момента своего рождения предназначались именно для этой программы.

 

Исход всем давно известен. Носитель взрывался в прямой видимости от места старта. Кораблям “Союз” после трёх беспилотных пусков в 1966-1967 годах так и не удалось осуществить стыковку на орбите в автоматическом режиме. Принятое после этого решение о пилотируемом полёте привело к гибели космонавта Владимира Комарова. Трудно справиться с эмоциями, когда читаешь, что, несмотря на все аварии, осенью 1968-го предполагаемые лунные космонавты написали коллективное письмо в ЦК КПСС с просьбой разрешить лететь на Луну. Они мотивировали своё решение тем, что надёжность корабля возрастёт, если на нём будет экипаж… К счастью, у партийной верхушки СССР хватило тогда здравого смысла.

21 декабря 1968-го американцы разорвали финишную ленточку лунного противостояния – корабль “Аполлон-8” с тремя астронавтами на борту стартовал в направлении Луны, совершил вокруг неё 10 витков и благополучно вернулся на Землю. Как видим, никаких иных целей, кроме политических, лунные устремления тех дней не преследовали. Готов выслушать любые аргументы в опровержение, но и в наши дни трудно разглядеть что-то иное.

Подустав на околоземной орбите с шаттлами и МКС, американцы устами своего президента провозгласили 3 года назад амбициозную программу пилотируемых экспедиций на Луну и Марс. При этом никаких экономических, научных и прочих оснований выдвинуто не было. С другой стороны, новая космическая инициатива прекрасно вписывается в хорошо известные настроения глобального доминирования Нового Света.

 

Но Бог с ними, американцами, хотя ради статистики, придётся их ещё потревожить. Сейчас речь о российской космонавтике. С нарастающей силой лунная тема звучит уже более года. Сначала осторожно, а затем всё более откровенно, передовые предприятия отрасли строят планы покорения земного спутника, один грандиознее другого. Лейтмотив каждого посыла один: первенство России в деле покорения других планет, как составная часть лидерства в мировой космонавтике и техническая возможность высадиться на Луне менее чем через 10-летие. Приводится, правда, одно экономическое обоснование – возможность добывать на Луне гелий-3, который поможет в отдалённой перспективе решить энергетические проблемы планеты. Вот только какова цена вопроса?

А она, кстати, вполне конкретна, в отличие от мотивировки дальних стартов. Программа “Аполлон” стоила Америке в то время 24,5 миллиарда. Сегодня же эти деньги стоят более 100 млрд. долларов. Скромненькое лунное бунгало для инвентаря внеземных старателей обойдётся на порядок больше. Но для нас, что 100 миллиардов, что триллион – всё едино. Потому что современный бюджет Роскосмоса, с учётом всех приработок в сфере пусковых услуг, составляет всего 1,7 млрд. долларов. И даже, если ужать будущий отечественный “Аполлон” по сравнению с американским до невозможности, за счёт, скажем, разницы в заработной плате работников отрасли, которая на российском космическом флагмане – корпорации “Энергия” составляет по оценке журнала “Newsweek” в среднем всего 400 долларов, то всё равно получатся миллиарды и миллиарды.

 

Деньги – вещь предметная, либо они есть, либо их нет. Если – первое, то NASA спокойно планирует на следующий год 5,5 млрд. долларов на исследования Земли и других планет. У нас же дистанционным зондированием родной планеты занимаются пока 2 аппарата, из которых в рабочем состоянии пребывает только 1. Заметим вскользь, что упомянутое направление наряду со спутниками связи является наиболее выгодным сегодня международным бизнесом в сфере использования космоса. Если деньги есть, то на орбите появляется не один десяток научных аппаратов, с символикой отличной от Роскосмоса. Никому не скажу, сколько российских аппаратов трудится на орбите, двигая вперёд мировую науку.

Сегодня мы радуемся, что значение, возможности и материальное наполнение отечественной космонавтики стали существенно выше. Сегодня мы можем говорить о воссоздании спутниковых группировок, без которых трудно обойтись как в обороне, так и во всех областях гражданской жизни. Не хотелось бы повторять слова одного из руководителей космической программы СССР в ушедшие далеко 60-е годы: “Мы стреляем городами”, – с горечью произнёс он после очередной аварии при битве за Луну.

 

----

До 2012 года России не про Луну. ► @

 

Новости. :sharm:

Высадка астронавтов на Луну-3.jpg

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Со стартом “Selene” Япония снова включилась в освоение Луны! (часть 1)

14 сентября JAXA сообщило об успешном выведении на околоземную орбиту японского космического зонда “Selene” (Selenological and Engineering Explorer), стартовавшего с космодрома Танегашима (остров Танегашима). Тем самым Япония продемонстрировала желание наверстать упущенное и встать в ряд крупнейших космических держав. Исследование Луны, которое будет проведено с помощью японского космического аппарата, станет самым подробным с тех пор, как был завершён американский проект “Apollo”. JAXA называет этот полёт самой большой и сложной миссией к Луне со времён “Apollo”.
По-японски зонд называется “Kaguya” (“Кагуйя”) – в честь принцессы из древней легенды, которая сошла на Землю с неба из лунной столицы. Планируется, что аппарат сделает 2 оборота вокруг Земли и через 20 дней после запуска приблизится к Луне, преодолев расстояние в 380 тысяч км. На низкую окололунную орбиту, которая пройдёт над северным и южным полюсами, он выйдет в октябре 2007-го.
Это не первый космический аппарат, который японские учёные направляют к Луне. Первым был небольшой зонд “Хагоромо”, запущенный в 1990 году. Однако целью его запуска было не изучение Луны, а отработка вывода зонда на лунную орбиту и её корректировка. Если первая часть прошла успешно, то вторая была сорвана, из-за выхода из строя передатчика, с помощью которого “Хагоромо” обменивался данными с Землёй.

JAXA объявляет целью полёта сбор данных, которые помогут учёным в понимании происхождения и эволюции Луны. Японские исследователи запланировали получение новых сведений о географии Луны, изучение её минералогического состава и подповерхностных структур, магнитного и гравитационного поля, окружающей Луну плазме и прочего. Особое внимание будет уделено поискам водорода, необходимого в целях получения воды для будущих обитаемых станций, которые, кстати сказать, уже запланированы в японской космической программе. Запуск на Луну космонавтов из Японии планируется уже к 2020 году, несмотря на полное отсутствие опыта в медико-биологических вопросах освоения космоса. Обитаемые лунные модули, по плану JAXA, появятся в 2025 году.
Однако и в самой Японии есть скептики, которые не разделяют оптимизма официальных представителей по поводу лунной программы. Юн Нишимира, почётный профессор космической физики из университета Токио, считает, что трудности этого проекта явно недооцениваются. Он не уверен даже в том, сможет ли первая лунная миссия выполнить все поставленные задачи, сообщает “PhysOrg”.
Китай, Индия и США в ближайшем будущем также планируют направить свои зонды к Луне, и “Selene”-“Kaguya” станет первым в этой череде исследовательских космических аппаратов.

----
Зачем нам новая битва за Луну? ► @

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
Сережа Николаевич

Ольга,по теме космоса есть очень хороший труд А.Азимова,где он писывает космос в доступном,для неподготовленного читателя,виде.Называется "Взрывающиеся звезды и тайны сверхновых"Я думаю,что коли уж вам довелось вести эту ветвь,что многим из форумян будут интересны изложенные в ней факты.Просто хозяйка здесь вы :-)

Edited by OlgaMWill

Я пью,чтобы другие стали интересней.(с)

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Со стартом “Selene” Япония снова включилась в освоение Луны! (часть 2)

Лунный зонд “Kaguya” (фото 1) выведен в космос, как и планировалось ранее, японской ракетой-носителем H-2A (фото 2). Он будет помещён на круговую полярную орбиту высотой 100 км над поверхностью Луны (фото 3), где должен проработать год. Масса “Kaguya” составляет внушительные 3 тонны, а мощность его электрической системы – 3,5 киловатта. Размеры зонда – 2,1*2,1*4,8 м. Лунный разведчик содержит 15 разных инструментов, в том числе рентгеновский и гамма спектрометры, различные камеры и радары, лазерный альтиметр, магнитометр и спектрометр заряженных частиц. Также на борту спутника имеется телекамера HDTV, так что можно надеяться на красивые виды лунных гор и равнин.
Любопытно, что в данной лунной миссии будут участвовать сразу 3 аппарата, направляемых туда совместно. К основному зонду “Selene”/“Kaguya” (японцы ещё называют его “Main Orbiter”) пристыкованы на всё время перелёта к Луне пара небольших дополнительных спутников – “Relay” и VRAD (фото 4), которые выглядят как два сиреневых “цилиндрика” в передней части зонда. Масса каждого из них – 50 кг, а габариты – 1,0*1,0*0,7 м. Орбиты миниспутников также будут полярными (с наклонением 90 градусов), как и у главного лунника, но только эллиптическими. Апогей орбиты “Relay” составит 2’400 км. Этот спутник будет отвечать за ретрансляцию данных с “Main Orbiter” на Землю. Апогей орбиты VRAD составит 800 км. Он (совместно с “Relay”) займётся измерением и “картографированием” гравитационного поля Луны.

Результаты полёта “Selene”/“Kaguya” будут иметь большое значение для всей космонавтики. А уж для Японии данная миссия тем более является знаменательной. Ведь после серии досадных неудач в 90-х, Страна восходящего солнца с усиленным рвением бросилась осуществлять новые космические проекты. Чего только стоит 1-ая в истории человечества посадка космического аппарата на поверхность астероида – в 2005 году зонд “Hayabusa” высадился на Итокаве (Itokawa).

И в заключении было бы совсем не простительно не рассказать древнюю японскую легенду X века о той самой прекрасной лунной принцессе Кагуйя (фото 5), по имени которой и назван лунный зонд. Опуская многие детали, дабы не утомлять заинтересованную публику, она звучит так.
Сборщик бамбука нашёл в лесу у подножия Фудзи маленькую девочку. Дровосек принёс её к своей жене, и они решили принять и воспитать малышку. Назвали её Найотаке Но Кагуйя Химе, что значит “Сияющая принцесса стройного бамбука”. Девочка росла-росла и стала несказанной красавицей, каких свет не видывал. Вскоре она вышла замуж. Но однажды она стала грустной, и ничто её не могло развеселить. Муж спросил её, что случилось. И Кагуйя призналась, что принадлежит к народу Луны и её отец – император Луны обязательно отыщет её и заберёт домой. Так и случилось. Блестящие воины спустились с неба. И хотя муж Кагуйи и его односельчане всячески пытались помешать настоящему отцу забрать свою дочку, слуги императора были сильнее. Кагуйя вернулась на Луну. Муж же лунной принцессы поднялся на Фудзи и бросился в жерло вулкана.
Хотя эта красивейшая японская легенда и не оканчивается хэппи-эндом, надеемся, что результаты лунной миссии зонда “Selene”/“Kaguya”, несмотря на мнения многих скептиков, порадуют и обогатят знания человечества в деле исследования ближайшего космического пространства.
----
Со стартом “Selene” Япония снова включилась в освоение Луны! (часть 1) ► @

Мембрана, CNews, Новости, JAXA. O:)

1-Японский зонд Selene.jpg

3-Kaguya со спутниками на орбите.jpg

4-Kaguya крупным планом.jpg

5-Лунная принцесса Кагуйя.jpg

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
Dedushka

С большим удовольствием прочитал ветку с начала до конца. Раньше как-то мимо проходил, видать, название неудачное, не привлекает внимания.

А так хозяйке ветки, конечно же, большое спасибо за поддержку интересной темы. С удовольствием теперь буду сюда заглядывать, а может иногда и комменты какие писать.

А вот господину XoXoL-T уже скорее всего писать сюда не получится (постараюсь об этом позаботиться), хотя заглядывать он сможет (но только через неделю, потому как я баню его прямо сейчас без всякого сожаления).


В бой идут одни старики. (с)

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

С большим удовольствием прочитал ветку с начала до конца. Раньше как-то мимо проходил, видать, название неудачное, не привлекает внимания.

Приятно, что доставила такое удовольствие. ;)

У меня, вот, родилось предложеньице. А давайте ветке всё-таки дадим её неформальное название - СпецКосмическаяМусорка?!! Думается, никто не станет возражать?! Заодно и увековечим креативную мысль Свирепого ёжика. O:)

С удовольствием теперь буду сюда заглядывать, а может иногда и комменты какие писать.

Конечно, заглядывайте! И комменты выражайте! Я лично буду только рада. Может и инфой какой интересненькой поделитесь с нашим анархическим народом. O:) Edited by OlgaMWill

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Китайская лунная программа.

Китайский лунный спутник “Чанъэ-1” будет выведен на окололунную орбиту до конца 2007 года, сообщил зам.председателя Китайского комитета оборонной науки и техники Сунь Лайянь. “Спутник уже доставлен на стартовую площадку. На месте будут проведены необходимые подготовительные работы, и если всё пройдёт успешно, то в конце года он будет выведен в космос. Таким образом, свершится 1’000-летняя мечта китайской нации”. По словам Лайяня, “Чанъэ-1” будет вести съёмки и исследования поверхности Луны, а также осуществлять сбор информации на протяжении всего полёта.
Китай осуществляет трёхэтапную программу исследования и освоения Луны. Первым считается запуск спутника “Чанъэ-1”. Второй этап планируется осуществить к 2012 году, доставив на поверхность луноход, который будет работать на земном спутнике 3 месяца. На третьем этапе предполагается осуществить посадку на Луну исследовательского аппарата и возвращение его на Землю с образцами грунта.
Китай также активно развивает пилотируемую космическую программу. Очередными задачами являются выход человека в космос и стыковка кораблей. Китай запустил свой 1-й пилотируемый корабль в октябре 2003 года. В октябре 2005-го на борту 2-го корабля было уже 2 космонавта.
----
Со стартом “Selene” Япония снова включилась в освоение Луны! (часть 1) ► @

Новости. :9:

Edited by OlgaMWill
коррекция.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Лунные миссии России!..

 

В России разработана новая лунная программа, которая предполагает 4 этапа. Первая миссия “Луна-Глоб” начнётся в 2010 году. В её рамках будут проводиться исследования внутреннего строения Луны, разведка запасов полезных ископаемых и дистанционное зондирование спутника Земли. Вторая миссия предполагает высадку лунохода нового поколения массой 400 кг. “Если первая миссия будет чисто российской, то вторую миссию, возможно, мы проведём совместно с Индией”, – сказал ген. директор НПО им.Лавочкина Георгий Полищук.

“Вторая миссия начнётся в 2011 году. Если мы будем сотрудничать с Индией, то в рамках этой миссии предполагается, что Индия со своей стороны даёт ракету и перелётный модуль (от Земли до Луны), а мы поставим посадочный модуль, луноход и комплекс научных приборов. Если мы будем осуществлять эту миссию вместе, то запуск будет производиться с индийского космодрома”.

Также Полищук добавил, что в рамках 3-го этапа исследования Луны будет производиться забор лунного грунта, а в рамках 4-го этапа (2012-2015 годы) будет реализовываться программа “Лунный полигон”. “Четвёртый этап – это создание комплексов научных приборов, исследование разведанных до этого полезных ископаемых на Луне и другие научные работы”. Окончательный “облик” проекта “Лунный полигон” будет утверждён в 2008 году.

 

----

Зачем нам новая битва за Луну? ► @

Со стартом “Selene” Япония снова включилась в освоение Луны! (часть 2) ► @

Китайская лунная программа. ► @

 

Новости. :9:

Edited by OlgaMWill
замена ссылки.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
  • Capman locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...