Jump to content

Альмагест... или Космические Хроники Плюс.


Recommended Posts

OlgaMWill

К Луне и далее!..
Уильям Джонс, Чарльз Дингелл и Джули Крамер Уайт (в сокращении)

Корабль “Orion” – главная часть программы “Constellation”, амбициозного многомиллиардного проекта NASA по созданию транспортной системы, способной не только возить людей на Луну и обратно (иллюстрация 4-13010), но и снабжать МКС, а со временем и доставить пассажиров на Марс. С момента утверждения этой программы в середине 2006-го инженеры NASA и корпорации “Lockheed Martin” работают над созданием РН линейки “Ares”, кабины экипажа и рабочего отсека, перелётной ступени и системы посадки, то есть всего того, что понадобится США для космических путешествий после того, как в 2010 году уйдёт на покой система “Space Shuttle”. Чтобы свести к минимуму риск и финансовые затраты, в основу программы “Constellation” заложены испытанные технические принципы и решения, использованные в программе “Apollo”, позволившей ещё в конце 1960-х – начале 1970-х доставлять людей к Луне и обратно. В то же время инженеры NASA модернизировали многие системы, используя современные технологии.

4-11010. Корабль Orion на лунной орбите.jpg

----
Проект американского корабля “Orion”. ► @
“Global Exploration Strategy” – новая официальная стратегия NASA. ► @
Будущее космических исследований!.. ► @

Scientific American. :rain:

Edited by OlgaMWill
корректировка.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • OlgaMWill

    1217

  • Nevelir

    85

  • Dad

    84

  • LinaS

    67

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Земляне - неразумные существа...   Прилетает на Землю инопланетянин, чтобы внести землян в "Каталог разумных цивилизаций" и спрашивает:   - Почему при изобилии земли, воды и света

Рэй Брэдбери о фантастике и реальности. Георгий Зотов, Интервью с Рэем Брэдбери (приведено в сокращении)   AиФ: В 1950 году Вы написали книгу, принёсшую Вам всемирную славу, – “Марсианс

Posted Images

Breen

А вот мне уже давно интерсно: додумается кто-нибудь телескоп на Луне построить?


Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

А вот мне уже давно интерсно: додумается кто-нибудь телескоп на Луне построить?

Насколько мне помнится, проджекты лунных телескопов уже были и в Союзе, и в Америчке. Только в Союзе такая фантазия быстро остепенилась после наших лунных неудач, а вот в Штатах надежда ещё довольно долго теплилась. В результате всё это лунное дело закончилось орбитальным "Хаббл"ом. O:)

Можно предположить, с постройкой первой лунной базы идея тамошних телескопных проджектов разгорится с новой силой... да к тому времени и "Хаббл" поизносится достаточно прилично. Вполне может возникнуть резонный вопрос: очередной раз восстанавливать изрядно потрёпанный "Хаббл", запускать новый орбитальник или дешевле и выгоднее обзавестись лунником?.. Реальное "против" - астероиды... однако. 8-)


Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Внимание! Астероидная опасность!..

 

На повестке дня – создание региональных наземных и космических средств разведки дальнего космоса, объединённых впоследствии в единую мировую сеть. Во всяком случае, новый год для российского Центра планетарной защиты от астероидов начался с заявления его директора Анатолия Зайцева о необходимости создания космического сегмента разведки дальнего космоса, наряду с укреплением наземной составляющей.

Астероидная опасность для Земли, хотя и не выражена в настоящее время внушительными процентными показателями, является вполне реальной и грозной. Опасность заключается в том, что отсутствие полной информации об астероидной угрозе может фатально отразиться на наших возможностях принять адекватные меры.

Современные расчёты показывают, что астероиды и кометы могут достаточно близко (по космическим меркам) подойти к Земле или к другим планетам Солнечной системы. Что, собственно, и тревожит астрономов. Из составленного перечня “опознанных” астероидов довольно приличное их число, по мнению учёных, может “атаковать” Землю. Однако здесь следует учитывать, что регулярные наблюдения ведутся в этом направлении не более десятка лет, отсюда и наличие большого количества “внезапно вторгшихся” в окрестности Земли астероидов.

 

Скрытый текст

 

Тем не менее, астрономическая общественность летом 1996-го провела специализированную конференцию, посвящённую астероидной опасности. На этом форуме, помимо самих учёных-астрономов, присутствовали и создатели космической техники, которые помогали разработке мер противодействия устремлённым на Землю космическим телам. Как оказалось, чутьё не обмануло специалистов. И уже в следующем году был обнаружен потенциально опасный астероид “1997 XF11”, и NASA в спешном порядке учредило новую службу NEOPO (“Near-Earth Object Program Office” – “Управление программой околоземных объектов”), которая призвана координировать работу по поиску и слежению за потенциально опасными космическими объектами.

Представители NEOPO рассчитывают обнаружить до 90% из 2’000 известных астероидов и комет диаметром более 1-го км, которые могут подходить близко к Земле. Размеров и массы этих объектов вполне хватит, чтобы вызвать глобальную земную катастрофу, но заметить на небе их очень сложно. Поэтому для поиска опасных комет и астероидов необходимо объединить усилия многих обсерваторий и космических агентств.

Объединёнными американо-европейскими усилиями в 1999 году с помощью автоматического телескопа “Linear” был открыт астероид “1999 AN10”. Когда итальянские учёные из Пизанского университета определили параметры орбиты этого тела, то оказалось, что в течение 600 лет астероид будет частенько пролетать мимо Земли. По их расчётам, в 2039 году существует даже опасность столкновения, правда, очень маленькая – приблизительно 1 к 1’000’000’000. Но, есть и две другие “чёрные даты”: одна в 2044-м, а вторая в 2046 году. Шансы на столкновение в 2046 году довольно малы, хотя и гораздо больше, чем в 2039-м – 1 к 5’000’000. А вот вероятность того, что астероид окажется на орбите, ведущей к столкновению в 2044 году, по расчётам, в 10 раз выше – 1 к 500’000. Естественно, данные орбит потенциально опасных для Земли космических тел необходимо уточнять.

 

Сейчас ясно, что решить вопросы земной безопасности только лишь наземными средствами не удастся. Например, американские специалисты не скрывают, что их средства наблюдения, по сути, случайно обнаружили крупный астероид, который 30 января пройдёт весьма близко от Марса, причём, ещё не исключается и прямое столкновение с ним.

По словам Анатолия Зайцева, гарантированно получать информацию о потенциально опасных астероидах станет возможным только после создания космического сегмента разведки дальнего космоса. Это признали и американцы, поняв, что без космического сегмента “обнаружение опасных объектов носит случайный характер”.

Между тем, для России развёртывание спутникового созвездия космических разведчиков имеет принципиальный характер, Дело в том, что после распада Советского Союза большая часть наземной наблюдательной инфраструктуры оказалась за пределами российской территории. Кроме того, отечественные радиолокационные комплексы распознавания космических объектов и комплекс оптико-электронной разведки космического пространства “Окно” просматривают преимущественно ближний космос – на расстояние всего-то до 400 тыс. км. Отсюда следует, что они в состоянии предупредить о надвигающейся опасности лишь за 10-60 минут до вхождения опасного астероида в нашу атмосферу. Получается, что пресловутое выражение “наша граница на замке”, становится особо актуальным, если речь идёт о непрошенных космических посланцах.

 


Новости. :9:

 

Edited by OlgaMWill
Корректировка формата.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Проект лунной ракеты “Ares I” имеет опасный “недочёт”!

 

В проекте вывода корабля “Orion”, который по расчётам должен отправиться к Луне в 2020 году, инженеры NASA обнаружили “потенциально опасный дефект”. При перерасчёте параметров оказалось, что носитель “Ares I” из-за резких колебаний может быть разрушен уже во время первых минут полёта. Компьютерное моделирование показало, что корабль сразу после запуска начнёт сильно вибрировать и попросту “треснет по швам”.

Обнаруженный “недочёт” был охарактеризован инженерами NASA как “красная зона” риска, и по коэффициенту серьёзности ошибки ему была присвоена самая высокая 5-ю степень! Эксперты говорят, что на проведение всех новых расчётов для устранения ошибки потребуется как минимум 2 месяца. Представители NASA надеются, что ошибка будет устранена не позднее марта этого года, и экспедиция к Луне состоится без задержек. “NASA имеет превосходный опыт разрешения технических проблем”, – заявил глава NASA Майкл Гриффин.

Тем не менее, работы над лунной программой США продолжаются, и NASA на своём сайте уже выложило красивые картинки будущего триумфального “возвращения Америки на Луну” (иллюстрации 4-13011–4-13014). Так что теперь ждём, кроме картинок, которые NASA умеет рисовать превосходно, воплощения проекта в “железе”.

 

[spoiler=Картинки...]

4-13011. РН Ares V выводит лунный модуль на орбиту Земли.jpg

 

4-13012. Корабль Orion с лунным модулем на орбите Луны.jpg

 

4-13013. Лунный модуль LSAM успешно прилунился.jpg

 

4-13014. Астронавты организуют экспедицию вокруг LSAM.jpg

 

 

----

“Global Exploration Strategy” – новая официальная стратегия NASA. ► @

К Луне и далее!.. ► @

 

 

Первый “альтернативщик” вступил в лунную гонку!

 

Интернациональная команда “Odyssey Moon” стала первой официально зарегистрировавшейся для участия в феноменальном состязании “Google Lunar X Prize”по частной высадке на Луну.

Штаб-квартира “Odyssey Moon” расположена на острове Мэн (США), а дополнительные офисы находятся в Торонто, Вашингтоне и Лондоне. Эта частная компания является детищем Роберта Ричардса, основателя Международного космического университета (International Space University), базирующегося в Страсбурге.

Команда “Odyssey Moon” считает Луну восьмым континентом, богатым энергией и ресурсами, который необходимо освоить. Краткосрочная цель компании – победа в конкурсе “Google Lunar X Prize”, а долгосрочная – снижение на порядок стоимости полётов на Луну. В рамках своей цели команда создаёт небольшой луноход “MoonOne” или M-1 (фото 5), про который пока ещё мало что известно, кроме представленной фотки. Да и здесь не совсем понятно, из каких соображений на макете лунохода “MoonOne” красуется эмблема NASA…

 

4-09010. Луноход MoonOne команды Odyssey Moon.jpg

 

В своём пресс-релизе фонд “X Prize” приводит слова председателя совета директоров Рамина Хадема, бывшего финансового директора спутниковой компании “Inmarsat”: “Мы выступили вместе с талантливой международной группой специалистов (обладающей техническими ноу-хау и финансами), которые верят в долгосрочную перспективу освоения Луны на благо всего человечества”. Хадем также добавляет, что их команда открыта для международного сотрудничества.

И у команды “Odyssey Moon” есть все основания рассчитывать на успех. Ведь у неё уже появились партнёры и, надо отметить, весьма примечательные. Первый – канадская компания MDA, широко известная по своим совершенным роботам-манипуляторам “Canadarm” и “Canadarm2” (это “руки” шаттлов и МКС, соответственно), а также по другим робототехническим и электронным системам и софту как для космических аппаратов, так и для наземного применения. Второй – международная организация Планетарное общество (Planetary Society), что недавно учредила приз за кольцевание астероида и создала оптический вариант SETI. И третий – канадская компания “Optech”, производитель космических лидаров.

 

----

“Moon 2.0” – условия нового космического конкурса!.. ► @

 

Мембрана, NASA. :9:

Edited by OlgaMWill
замена фото.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Космический туризм: Эпизод 3 – Финальные модернизации!.. (часть 1)

 

Регулярные и относительно массовые туристические полёты в космос становятся ещё ближе к реальности!.. 23-го января компания “Virgin Galactic” обнародовала финальный дизайн суборбитального челнока “SpaceShipTwo”, а также порадовала новостями о ходе реализации этой грандиозной затеи.

Здесь следует напомнить, на пресс-конференции после июльского трагического взрыва в космопорте пустыни Мохаве конструктор Рутан, выглядевший порядком уставшим, огорчённым и удручённым, сказал, что этот несчастный случай не повлияет на планы компании, вся информация по “SpaceShipTwo” будет храниться в тайне и корабль не будет обнародован до тех пор, пока полностью не подготовится к полётам. Так что же сейчас представил заинтересованной публике глава “Virgin Galactic” на презентации в Нью-Йорке?

 

Восьмиместный (2 пилота и 6 туристов) космоплан “SpaceShipTwo” (SS2) и самолёт-разгонщик “WhiteKnightTwo” (WK2) получили очень заметные изменения в конструкции по сравнению с ранее показанными вариантами. Похоже, легендарный “самодельщик” Бёрт Рутан и в этот раз не изменил себе и реализовал свои фантазии в полную силу. Его самолёт-разгонщик WK2 с размахом крыла в 42,7 м и длиной 23,7 м станет, видимо, самым крупным в мире самолётом, полностью выполненным из углеродных композитов. В небо WK2 поднимут 4 турбореактивных двигателя “Pratt and Whitney PW308A”, вместо 2-х движков первоначального варианта. Также самолёт получил и 2 фюзеляжа, вместо 1-го в прежнем облике. Поменял свои обводы и космоплан SS2. В новом представлении связка WK2-SS2 выглядит очень внушительно (фото 1, иллюстрация “Virgin Galactic”).

Увеличенные высота полёта и грузоподъёмность WK2, по замыслу разработчиков, позволят ему играть роль разгонщика и “первой ступени” не только для челнока SS2, но и для других аппаратов, например, лёгких космических ракет-носителей.

 

1- Обновлённая связка WK2-SS2.jpg

 

Общая же концепция, впрочем, осталась без изменений: WK2 поднимет челнок SS2 на высоту ~18 км, а далее космоплан отделится и самостоятельно “прыгнет” до 110 км или даже выше (фото 2, иллюстрация “Virgin Galactic”). О максимальной высоте суборбитального прыжка в этот раз не было упомянуто. Ранее сообщалось, что по информации BBC США максимальная высота такого полёта составит 135-140 км, хотя сам Рутан в интервью говорил о куда более серьёзных высотах. Суммарная продолжительность рейса от взлёта и до приземления составит ~2,5 часа. С подробностями будущих суборбитальных полётов на SS2 можно ознакомиться в новом видео на “YouTube”.

Суборбитальные рейсы за номинальную границу атмосферы будут выполняться из космопорта “Spaceport America” в Нью-Мексико, за постройку и обеспечение которого взялась “Virgin Galactic”. За разработку же и постройку самих летательных аппаратов SS2 и WK2 отвечает компания “Scaled Composites” выдающегося авиаинженера Бёрта Рутана.

 

2- Новый SpaceShipTwo над Землёй.jpg

 

----

Космический туризм: Эпизод 1 – Презентация “SpaceShipTwo”. (часть 1) ► @

Космический туризм: Эпизод 1 – Презентация “SpaceShipTwo”. (часть 2) ► @

Космический туризм: Эпизод 2 – Финальный дизайн “Spaceport America”. ► @

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Космический туризм: Эпизод 3 – Финальные модернизации!.. (часть 2)

 

Можно с удовлетворением отметить, что этот эпохальный частный проект со вновь внесёнными солидными изменениями всё же движется вперёд. Первые аппараты, на которые возложат эту знаменательную миссию, находятся на сборочных стапелях “Scaled Composites”. Интересно, что по уверениям компании 1-й WK2 уже близок к завершению и его тестовые полёты планируется начать летом этого года, а 1-й экземпляр SS2 готов примерно на 60%. То бишь строительство машин идёт полным ходом и обещанные плановые 100 тестовых полётов связки совсем даже “не за горами”.

Несмотря на явные задержки в обозначенных ранее сроках, энтузиазм космических туристов можно назвать просто-таки фантастическим. Компания “Virgin Galactic” указывает на продажу более двухсот билетов и ещё о примерно 85-и тысячах человек, зарегистрировавшихся на сайте компании и выразивших, таким образом, заинтересованность в суборбитальных полётах на борту аппарата SS2.

Надо сказать, что у флота из 5-и челноков “Virgin Galactic” на этом молодом ещё рынке будет немало конкурентов. Почти “дышат в спину” туристический космоплан корпорации “EADS-Astrium” и космический самолёт “Rocketplane XP” фирмы “Rocketplane”, а также суборбитальный челнок “Dream Chaser” компаний “SpaceDev” и “Benson Space”. И это только лишь самые сильные соперники с наиболее продуманными проектами. Но у “Virgin Galactic” и “Scaled Composites”, в отличие от вышеуказанных проектов, есть одно неоспоримое и существенное преимущество – опыт. Ведь концепция связки WK2-SS2 была успешно отработана на практике предшественниками этих машин – космолётом “SpaceShipOne” и самолётом-разгонщиком “WhiteKnight”. Также в их активе имеется выигранный Рутаном 10-миллионный “Ansari X Prize”. Снимок, сделанный пилотом “SpaceShipOne” во время призового суборбитального прыжка, показывает, что с высоты более 110 км открывается вид, ничуть не уступающий тому, который могут наблюдать космонавты и астронавты в орбитальных полётах (фото 5, с сайта “Virgin Galactic”).

 

5- Земля с высоты более 110 км.jpg

 

Рутан называет своё детище более громко – первой в мире частной системой для пилотируемых и непилотируемых космических запусков. Но станет ли она действительно первой в мире, ведь в соискании этого почётного звания у разработки “Scaled Composites” тоже есть конкурент – очень масштабный проект компании “SpaceX”, создающей целую линейку ракет-носителей для запуска грузов на орбиту и даже собственный космический корабль для полётов к МКС, который по предварительным планам должен состыковаться с ней ни много, ни мало уже в 2009-м!

Неужели Бёрт Рутан отстаёт? Не факт, однако. Опыт нескольких других предпринимателей, ринувшихся на ниву частной космонавтики, да и опыт самого Бёрта показывает, заявленные сроки имеют тенденцию удивительным образом растягиваться.

Так, ещё в 2004-м дату начала своих коммерческих полётов в космос “Virgin Galactic” очень оптимистично определяла как 2007-2008 годы. В 2006-м знаменательную черту перенесли уже на первый квартал 2009 года. Теперь же компания объявляет о конце 2009-го – начале 2010-го. Вроде всё сходится на 2010-м: Брэнсон планировал полностью сдать в эксплуатацию “Spaceport America” и эксперты здесь сходятся во мнении о начале коммерческих суборбитальных рейсов с него. Остаётся надеяться, что уж в 2010 году всё-таки откроется эра космического туризма. Конечно, если никто из соперников не опередит “Virgin Galactic”… И в этом смысле становится любопытно, что сможет предложить Рутан в продолжение идеи развития альтернативной космонавтики, где Брэнсоном обозначались цели проведения орбитальных путешествий, организации отеля на околоземной орбите и строительства гостиницы на Луне.

 

----

Космический туризм: Эпизод 3 – Финальные модернизации!.. (часть 1) ► @

 

Мембрана, Virgin Galactic, Scaled Composites. 8)

 

Edited by OlgaMWill
Корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
Колокольников Павел

Космический туризм: эпизод 8 – финальные модернизации!.. < 2 >

 

Можно с удовлетворением отметить, что этот эпохальный частный проект со вновь внесёнными солидными изменениями всё же движется вперёд. 8-)

Я когда учился на автотранспортном в Алтайском политехникуме, у нас был преподователь по техобслуживанию Василий Никифорович Панарин. Старый такой дед лет шестидесяти. Или Панавин? Сейчас уже точно не помню. Да и не важно это. А важно, что он был известный на весь Бийск изобретатель и рацеонализатор. Тоже разробатывал всякие удевительные транспорные средства. У него в будке при мастерской на видном месте были развешены какието дипломы и свидетельства очевидцев о том что он когда то чёто изобрёл и сконструировал. Он всех первокурсников в них тыкал, рассказывал сколько денег сыкономил бы если-бы всё пустить в серийное производство. Обещал показать механизмы в работе.

 

[spoiler=Полный текст...]

Мы правда его действующих изобретений сами не видели, но рассказы слышали. Нам Юрка Старцев рассказовал. Он после техникума преподовать в нём остался и был чуток старше нас. Одним из этих чудес конструкторской мысли Василия Никифоровича был чудо барабан с тросом, который крепился к ведущему колесу машины и превращался в настоящую лебёдку. Никифорыч всё рассказывал как его можно за пять минут присобачить к любому Жигулю и тот превращался в ГАЗ-66. Но Юрка барабан видел и учавствовал в его испытаниях. Ему даже доверяли крепить его к нашей Газели, когда Вася загонял ту в какую нибудь лесную колдобину глубиной с воронку от фугаса. А в ней грязь по пояс. Ну и когда Юрка нам излагал про ходовые испытания конструкции, то говорил такими оборотами, что мы с Хыцом специально просили повторить рассказ, чтобы запомнить. А то мы и слов то таких не слышали.

 

Во первых барабан с тросом весил пудов шесть-семь. Во вторых, чтобы привязать его к застрявшей машине надо было нырять головой в грязь и уже там на дне закручивать крепёжные болты. А ещё изобретатель, он же наставник, стоял и указывал на недостатки в работе. Когда эту хрень всёже нахлобучили, то выяснилось, что трос вполне лехко и благополучно с неё соскальзывал и наматывался на колесо а потом и на ось. Тогда Юрке пришлось демонтировать из грязи и барабан и колесо по отдельности и выдерать с оси трос зубами. На следующие испытания он уже ехать на отрез отказался и заявил, что лучше добровольно военкомату сдастса.

 

Но нашей то группе досталась работа над новым изобретением заслуженного рационализатора – общедоступным транспортным средством для районов Алтая. Это тоже был его "часный проэкт". Никифорыч сказал нам, что механизм должен двигатса по снегу и по воде, состоять из простых и надёжных деталей, быть предельно лёхким в сборке, но при этом иметь высокую проходимость и простоту обслуживания. Сметливый старик додумался, что это должно быть чтото похожее на судно на воздушной подушке, но только без подушки. Потомушто её устройство сильно удорожает конструкцию. Поэтому обошлись восмиместной надувной лодкой. На дно её вырезали кусок толстой фанеры в виде яйца, который Василий Никифорович назвал «донным элипсом». На этот элипс прикрутили секцию от стеллажа под инструменты. Из железных уголков весом в центнер. Назвали её несущей рамой. Эти рамы ржавели у нас на заднем дворе.

После этого стелаж обшили «навесными панелями» из той же некрашеной фанеры. Получилась такая складненькая с дыркой в верх собачья конура на лодке. Приводиться в движение она должна была воздушным винтом. Ну ясно, что авиодвигатели известных фирм тоже не укладывались в смету, поэтому решили использовать мотопилу «Тайга», как самую подходящую по тактико-техническим характеристикам. Вот где он спёр настоящий двухлопастной винт сказать не могу.

 

Короче говоря всю первую осень и начало зимы наша группа работала над этим сооружением из металолома и фанеры. Как мы вкалывали в надежде на хорошую успеваемость! Даже вечерами с Хыцом оставались. Чёто пилили, драили шкуркой, резали, красили, шлифовали и полеровали. Так этот старый пень потом нам ещё умудрялся всю душу за свой зачёт выматывать. Такая скотина. Дай бог ему здоровья.

 

Но однажды и наш день пришёл. Ящик окончательно сколотили. Василий Никифорович объявил дату лётных испытаний. Дело было перед самым Новым Годом. Мы почти всей группой кое как вынесли на руках из мастерской этот паровоз. Сщасливый Василий Никифорович попросил его сфотогрфировать на фоне детища, быстрёхонько завёл мотор и хотел поехать по двору. А треск стоял на весь Бийск. Но оно не ехало. Наверно снег сырой был. Хотя и мороз градусов пятнацать. А толкать эту штуку нельзя. Винтелятором в лоб так звезданёт, что вобще больше некуда не поедёшь. А Никифорыч сразу сообразил что дело в снеге. Тащите говорит агрегат к Бие. Верёвки захватите. Там на льду будем обкатывать.

 

А до Бии километра два. Ладно, поволокли, кому зачёт нужен. Мы с Хыцом в коренных. По бокам пристяжные. А народу поубавилось. Пока тащили, Никифорыч всё рядом шёл и разъяснял нам, что надо двигатель обкатать и доработать. Тогда можно выводить на проэктную мощность. А мне чото всё про обратную дорогу думалось. От реки к техникуму подъём сильный.

 

Ну допёрли. Скатили с берега прямо на лёд. Вася закуривает, ходит вокруг машины, топает ботинком по льду и приговаривает – ничего, ничего. Щас полетишь как миленькая. И нам рукой показывает, что вот, мол, смотрите, какую технику осваиваем. Потом опять её заводит, залезает в ящек и начинает газовать. Оно не едет. Но шевелитса начинает. Поворачиваетса на месте. А мы уже и так подальше стоим и даже ещё малость отходим. Чуствуем что мощность уже проэктная и можно сказать запредельная. Бензопила да ещё винтелятор этоже два в одном. Всяко даже погромче кукурузника будет. А если чёнибудь в харю прилетит?

 

Тут Никифорыч выскакивает из ящека и нам кричит, чтобы снимали лишние панели. Облехчать конструкцию будем значит. Потомушто мощности не хватило самую малость. Вы ж, мол, видели, я практически уже ехал. Ну понятное дело. Оторвали мы боковые и верхнюю доску. Но Вася пошёл дальше. Вы говорит щас вяжите к передку верёвки и будете моим разгонным блоком. А я заведусь и когда выйдем на первую скорость махну вам рукой. Тогда и разбегайтесь в стороны. Дальше я сам поеду. И сразу ходовые качества по воде проверю. Вон через ту полынью пролечу. А вы фотографируйте.

 

У меня тогда закрались сомнения конечно. А потом думаю, а чё он мне родственник чтоли? Я сколько над его проэктом напильником работал? А другие? А он хоть бы поблогодарил раз или зачёт автоматом поставил. Ну думаю - через полынью, так через полынью. Она всего то метров двадцать в деаметре.

 

Разогнали мы его как положено. Верёвки бросили и по сторонам. И всё заработало. И Вася сам проехал метров сто до полыньи. И прыг туда сходу. Во думаю дурак! А он уже плывёт. Щасливый. Только брызги в стороны. Правда не быстро, но до другого края доплыл. И остановился. Мотор ревёт вовсю. Паромщик, млять. От берега до берега как дерьмо там плавает. Выехать то кромку не может. И так медленно в воду погружатса начал. Опять видно чёто не дорасчитал. Проэктной мощности не достиг. Хорошо ещё что мы тут с верёвками подскочили. Я вот щас думаю, а если бы мы доски не отломали, сумел бы он так быстро на лёд выпрыгнуть? Всяко не успел бы.

 

А потом вентилятор до воды достал. Как жахнет! Треск как на лесоповале! Щепки в небо! Рёв на всю округу. А потом тишина. Только Василий Никифорович сильно кричит. Хорошо никого из техникумовских тёток рядом не было. Они бы от таких слов сразу зажыво замёрзли. А так мы только немножко пригнулись от неожиданности.

 

Но зато обратно тащить ничо не надо было.

 

 

Такшто эта тема про всякие транспортные аппараты мне даже очень интерестна и понятна. Спасибо вам Ольга. :roll:

Edited by OlgaMWill
корректура.
Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Я когда учился на автотранспортном в Алтайском политехникуме...

Дааа!.. Несмотря на многия технические подробности, осилила. История, что надо! :)

Таки от меня пламенный техпривет Бийску, АПТ и Никифорычу! O:)

А також и рассказчику лично! ;)

 

Такшто эта тема про всякие транспортные аппараты мне даже очень интерестна и понятна. Спасибо вам Ольга. :roll:

Да нема за шо... таааак веселимся помаленьку. :)

А чё-то смайлик такой грустный? O:)


Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
Колокольников Павел

А грустный смайл потому что Ежина меня по первому же посту вычислил и тем самым загубил нарождающийся проект.:icon_frown: Теперь надо будет что-то новое придумывать и рот держать на замке.:gigi:

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Российские корабли перейдут на цифровые технологии.

 

“В 2008-2009 годах мы переходим на новые цифровые технологии управления “Прогрессами” и “Союзами”. Такие технологии повысят надёжность техники”, – сказал президент – ген. конструктор РКК “Энергия” Виталий Лопота, выступая в Москве на академических чтениях по космонавтике.

Учитывая, что Роскосмосом планируется, как заявлял Перминов, использовать эти корабли до 2020 года, имеется технический и экономический смысл, наверное, проводить такую модернизацию. Хотя особенного выбора, в общем-то, на сегодня у российской космонавтики нет.

Лопота отметил, что с 1998-го по 2007-й на орбиту было выведено 15 пилотируемых кораблей “Союз” и 26 транспортных кораблей “Прогресс”, а также к МКС, которой 29-го января исполнилось 10 лет (со дня подписания международного соглашения о создании МКС), кораблями “Прогресс” доставлено 3 модуля российского сегмента станции.

----

Запуск модернового “Союза” сдвинут на полгода. ► @

 

Новости. 8)

Edited by OlgaMWill
корректировка.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
LinaS
:9:

Судьба - очень удобное слово для тех, кто никогда не принимает решений. Джоди Фостер:kos:

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

:tv:

 

:9:

Люди, вы чё-то загадками разговариваете? А если по-русски?.. O:)


Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
LinaS
Люди, вы чё-то загадками разговариваете? А если по-русски?.. O:)

 

 

:kos:Пиши есче...антересно.

А на працидуры всетаки зайди:crazy:girl_hospital.gif


Судьба - очень удобное слово для тех, кто никогда не принимает решений. Джоди Фостер:kos:

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Пиши есче...антересно.

А на працидуры всетаки зайди

Када есть свободное от отдыха времячко крапаю по чуть-чуть. O:)

Народ-то, по большей части, помалкивАт, посему приходится избирать тематику самостийно. :bis:

А насколько это ваще антиресно... мне сказать сложновато... воооот. :roll:

Працидуры запланирывала... пожалуй, через парочку месяцев... :)


Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
LinaS
Када есть свободное от отдыха времячко крапаю по чуть-чуть. O:)

Народ-то, по большей части, помалкивАт, посему приходится избирать тематику самостийно. :bis:

А насколько это ваще антиресно... мне сказать сложновато... воооот. :roll:

Працидуры запланирывала... пожалуй, через парочку месяцев... :)

 

 

Записала тебя в очередьtease.gif


Судьба - очень удобное слово для тех, кто никогда не принимает решений. Джоди Фостер:kos:

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Записала тебя в очередь

А очередь-то бальшаааая... али как? Можа этааа таааво?! :roll:

Прошу обозначить весь список очередников... до моей записи!.. :)


Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
LinaS
А очередь-то бальшаааая... али как? Можа этааа таааво?! :roll:

Прошу обозначить весь список очередников... до моей записи!.. :)

 

 

:wub:Не могу..врачебная тайна


Судьба - очень удобное слово для тех, кто никогда не принимает решений. Джоди Фостер:kos:

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Не могу..врачебная тайна

Лады. :wub:

А працидура-то, надеюся, не болезненная? А тож... вдруг чево сказится... :roll: ...и мужчины потом в любви отказывать начнут напрочь. :) Придётся тада становиться ярой феминисткой. :)

Стану изучать в тонкостях книжёнку Шурочки Колонтай "Половая мораль и классовая борьба"... воооотЪ. :)


Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Пентагон организует свободу действий для США в космосе?!

 

Американский конгресс поддержал позицию администрации Джорджа Буша о необходимости обеспечить “защиту космических интересов” США и готовится поручить спецслужбам и Пентагону разработать “стратегию космической защиты”, говорится в докладе Дональда Мэли.

“Этот законопроект потребует, чтобы минобороны США и разведывательное сообщество совместными усилиями разработали “стратегию космической защиты” для создания и развёртывания Соединенными Штатами потенциалов, необходимых для того, чтобы обеспечить для США свободу действий в космосе”, – процитировал Мэли текст рассматриваемого конгрессом документа, который пользуется законодательной поддержкой, как со стороны республиканцев, так и демократов. “США должны сделать защиту обеспечивающих национальную безопасность космических систем более важным приоритетом”.

В тексте доклада, распространённого госдепартаментом США, дипломат сообщил также, что после проведения Китаем в январе 2007 года успешного испытания противоспутникового оружия, американская администрация активизировала работы по военной программе “Space Situational Awareness” (SSA), задачей которой является защита американской орбитальной группировки и других космических активов от противоспутникового оружия. “Минобороны США возглавляет усилия по разработке и развёртыванию потенциала SSA, а также по усилению мер защиты, и в настоящее время завершает корректировку своих бюджетных планов на 2009 год и на последующий период с целью ответить на растущую встревоженность”.

 

По словам Мэли, сейчас “госдепартамент работает вместе с минобороны над тем, чтобы определить новые возможности для расширения сотрудничества с союзниками по совместным потенциалам SSA и защите космических систем”. “В ближайшие месяцы это будет ключевой темой для переговоров с нашими союзниками в рамках регулярных диалогов по космической безопасности”. Мэли при этом вновь заявил об оппозиции руководства США в отношении совместного предложения России и Китая, подготовивших проект международного договора “О недопущении размещения вооружений в открытом космосе”. По словам дипломата, Россия и Китай планируют вынести проект этого договора 12-го февраля на конференцию по разоружению в Женеве, но США этот документ не поддержат. “Учитывая предыдущие российско-китайские проекты, внесённые на конференции по разоружению, а также проект, розданный членам конференции, мы не видим в этом новом предложении ничего, что изменило бы текущую позицию США”.

Напомнив о том, что администрация Буша “выступает против выработки новых юридических режимов или иных ограничений, которые запретят, ограничат доступ или использование открытого космоса”, Мэли подчеркнул, что всякие “дополнительные юридически обязательные соглашения по контролю над вооружениями просто не являются жизнеспособными инструментами для укрепления долгосрочных интересов космической безопасности США или их союзников”. А Россия, видимо, не входит в число таких союзников США, с которыми следует обсуждать вопросы общей космической безопасности в нормальном рабочем порядке.

 

----

Спутник вызвал у американцев шок... не меньше, чем атака на Пёрл-Харбор. ► @

Внимание! Астероидная опасность!.. ► @

 

Новости. :kos:

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Российские транспортники попали в интересную ситуацию.

Транспортный корабль “Прогресс М-63” через двое суток автономного полёта пристыковался к МКС, сообщили в подмосковном ЦУП.
Пойдя навстречу “нашим американским друзьям”, грузовик отправился к МКС на 2 дня раньше намеченного срока. “Прогресс М-62”, отработав на станции, отстыковался от МКС 4-го февраля и отправился в автономный полёт для продолжения 5-суточного эксперимента “Плазма-Прогресс”, начатого ещё на “Прогрессе М-60”. Оба корабля, оказавшись на орбите, таким образом, попали в уникальную, если не сказать опасную ситуацию. ЦУПу необходимо было очень аккуратно развести их в околоземном пространстве, ибо они управлялись из одних командно-измерительных комплексов и по одному каналу связи.
Российским баллистикам пришлось так рассчитать параметры орбит, чтобы, когда один грузовик принимает сигналы, другой при этом находился в радиотени. Сделано это было ради того, чтобы “Прогрессы” не спутали команды. Иначе новый корабль, который вёз груз к станции, мог “ощутить” себя уже отработавшим предшественником, случайно воспринять команду на сход с орбиты и нырнуть в Тихий океан. “Мы должны управлять не только техникой, но важно управлять и собой. Поэтому мы сейчас надёжно, достаточно спокойно ведём управление двумя “Прогрессами”. Не следует беспокоиться. Мы очень рады, когда у нас много работы в космосе”, – рассказывал о сложившейся ситуации лётчик-космонавт Владимир Соловьёв, руководитель полётом российского сегмента МКС.
----
Российские корабли перейдут на цифровые технологии. ► @
МКС накрутила 50 тысяч витков! ► @

Вести, Новости, Роскосмос.  :-\" 

Edited by OlgaMWill
добавление ссылки.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Европейцы обрадованы, “Columbus” стартовал!

 

Растяжка “Go, “Atlantis” изрядно потрепалась на ветру и уже почти умоляла шаттл оторваться от земли. Цифровое табло, отсчитывающее время до старта, приходилось обнулять несколько раз. И вот, космический челнок, несмотря на не слишком уж благоприятные погодные условия, всё же стартовал к МКС. На мысе Канаверал и в этот раз старт были готовы отложить, но прояснившееся ненадолго небо позволило шаттлу взлететь. Затянувшееся ожидание держало в напряжении больше Европу, чем Америку. Лаборатория “Columbus” – это 12 лет работы, которая то прекращалась, то возобновлялась, плюс 880 млн. евро.

Так щепетильно относиться к старту специалистов NASA вынуждает память о трагедии с шаттлом “Columbia”. “Каждый запуск шаттла – это игра в рулетку, – признался директор института космической политики Джон Логсдон. – Это осознанный риск, и всё, что NASA может сделать – это минимизировать его. Однако опасность никогда не будет равна нулю”.

Член комиссии по расследованию инцидента с “Columbia”, профессор Джон Логсдон о новом поколении космических аппаратов, что сменят шаттлы, говорит так: “Ради безопасности астронавтов американская формула отправки на орбиту может претерпеть существенные изменения”. “Мы сделаем шаг назад, к тому, чтобы отдельно отправлять экипажи на станцию и на другие задания, и отдельно отправлять грузы на орбиту. Шаттлу под силу выполнять эти две миссии одновременно. Но мы сделаем шаг назад и это оправдано”.

Космические челноки эксплуатируются более 20-и лет, и этот старт является 13-м согласно обратному отсчёту NASA. Когда за спиной останутся ещё 12 миссий, шаттлы станут музейными экспонатами.

 

Полёт шаттла “Atlantis” (миссия STS-122) открывает новую главу в европейской космонавтике. Осенний вояж челнока “Discovery” проложил дорогу к существенному расширению орбитальной станции, доставив на орбиту американский узловой модуль “Harmony”. Теперь же к нему будет пристыкован новый обитаемый модуль “Columbus” (фото 1, иллюстрация ESA).

Европейская космическая лаборатория (фото 2, иллюстрация ESA) рассчитана на 10-летнее пребывание в космосе, что гарантированно больше, чем расчётный номинальный срок работы станции, который, впрочем, ещё могут продлить. В длину модуль насчитывает 6,9 м, имеет диаметр 4,5 м и обладает 75-ю кубами внутреннего объёма. Масса лаборатории составляет 12,7 т, включая и 2,5 т первой целевой нагрузки – это могут быть, например, установки для различных экспериментов в области физиологии, биологии и материаловедения (фото 3).

После введения в строй этого сегмента МКС европейцы превращаются из “наблюдателей” в полноправных совладельцев станции наряду с Россией и США. На своём сегменте европейские астронавты смогут проводить свои эксперименты хоть круглосуточно, а полностью контролировать работу лаборатории “Columbus” будет специальный центр управления – “Columbus Control Centre”, расположенный в немецком Оберпфаффенхофене (фото 4).

Правда, 5 из 10-и внутренних стоек для лабораторного оборудования (каждая размером с телефонную будку) “Columbus” придётся отдать NASA в оплату запуска модуля в космос.

Надо отметить, что европейская лаборатория имеет 4 точки крепления для целевой нагрузки снаружи отсека. В условиях космического вакуума на них будут работать установки по изучению солнечно-земных связей, анализу воздействия на оборудование кораблей и спутников длительного пребывания в космосе, экспериментов по выживанию бактерий в экстремальных условиях и прочие целевые установки.

 

1- Лаборатория Columbus на МКС.jpg 2- Модуль Columbus в разрезе.jpg 3- Интерьер модуля Columbus.jpg 4- Columbus Control Centre в Германии.jpg

 

----

Будут ли шаттлы летать после 2010 года?.. А до? ► @

Первый европейский грузовик серии ATV. ► @

Российские транспортники попали в интересную ситуацию. ► @

 

Мембрана, Вести, ESA, NASA. O:)

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

Учёные SETI возмущены действиями NASA.

 

NASA провело ночью 4-го февраля в калифорнийском городе Пасадена трансляцию к Полярной звезде песни “Через Вселенную” (“Across The Universe”) легендарной ливерпульской группы “The Beatles”. Для такой трансляции была задействована мощнейшая аппаратура, которая превратила мелодию в электромагнитные импульсы, движущиеся со скоростью ~300’000 км/сек.

Эта песня, автором которой является Джон Леннон, стала своеобразным гимном NASA и олицетворяет движение вперёд и расширение горизонтов. Её трансляция была приурочена к 50-летию космического агентства и запуска первого американского искусственного спутника Земли, а также к 40-летию со дня записи этой композиции “The Beatles”.

Калифорнийский учёные из SETI Institute, который ведёт поиски разумной жизни на просторах Вселенной, усмотрели в действиях NASA, направивших в космос мощнейший информационный сигнал в виде этой песни, опасность для планеты Земля. О своей серьёзной озабоченности в отношении направления радиосигналов, а тем более песен в открытый космос предупредила группа учёных во главе с профессором Дугласом Вакоком на страницах влиятельного британского научного еженедельника “New Scientist”.

Профессор Вакок назвал “несущими угрозу” подобные действия NASA. По его мнению, тем самым человечество “обнаруживает” себя и “привлекает внимание иных цивилизаций, которые не обязательно должны иметь миролюбивый характер по отношению к землянам”. “Прежде чем запускать в космос информацию о самих себе, мы должны обсудить степень риска подобных занятий”, – заявил Дуглас Вакок. Он считает, что не все инопланетяне будут нашими друзьями, и поэтому не следует раньше времени привлекать к себе внимание всего внешнего мира.

 

ИТАР-ТАСС. :roll:

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
OlgaMWill

США против демилитаризации космоса.

 

Глава МИДа России Сергей Лавров 12-го февраля выступил на ежегодной международной конференции по разоружению в Женеве и изложил мнение РФ по ключевым проблемам стабильности и безопасности в мире. Лавров официально внёс на рассмотрение российско-китайский проект договора о демилитаризации космоса.

Документ получил неофициальную поддержку большинства стран, однако вызвал возражения со стороны США. Вашингтон, как и высказывалось им ранее, выступил против подписания договора о демилитаризации космоса. “США выступают против разработки новых правовых норм и других ограничений, цель которых запрет или ограничение доступа в космос или использования космоса”, – заявила Дана Перино, представитель Белого дома. По её словам, США считают невозможным на практике гарантировать выполнение такого договора.

Однако Сергей Лавров настроен оптимистично. По словам министра, российско-китайский проект договора внесён “с исследовательским мандатом”, предполагающим “поиск компромисса”.

----

Пентагон организует свободу действий для США в космосе?! ► @

 

Интерфакс, Время новостей. :9:

Edited by OlgaMWill
корректура.

Я видела Небо... Оно бесконечно!.. Реально... Аха. © 2018 

Link to post
Share on other sites
  • Capman locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...